Почему выжигатель плохо нагревается. Выжигание

Наверное большинство советских детей так или иначе пробовали выжигать по дереву, у многих были отечественные пирографы типа "Вязь" или "Узор", или сталкивались в школе на уроках труда. Я не исключение, у меня был выжигатель "Вязь" которым я перепортил немало фанеры)

По началу в основном я выжигал перерисованные с вкладышей от жевательной резинки картинки, потом начал придумывать и что-то свое, но как и многие детские увлечения, это - в какой-то момент было отложено и забыто.

Недавно я снова вспомнил эту тему и нашел свой старый выжигатель, но оказалось что иглы не сохранились. Вот тут то и началась эпопея.

Вместо того чтобы купить иглы через инет или поискать в хоббийных магазинах и собственно после этого заняться выжиганием, я решил поступить как прокрастинатор 80-го уровня, т.е. отсрочить сам процесс ради которого все затевалось, переключившись на другой, вроде бы полезный но уводящий от первоначальной цели - я стал читать о современных пирографах, смотреть схемы самодельных вариантов и чуть было не начал собирать один из понравившихся:)

Но так как главным качеством прокрастинатора 80-го уровня является "Нельзя просто так взять и доделать что-нибудь до конца", то я ограничился половинчатым решением -сделал новую "ручку" для "Вязи". Фотографий этого ужаса не сохранилось, но идея была проста: продолговатый кусок деревяшки который удобно держать в руке, с просверленной дыркой через которую пропущен провод; с рабочего конца саморезами прикручена пара клем от обыкновенной электрической розетки в которые винтами зажимается игла-петелька из нихромовой проволоки.

В итоге пользоваться этим было совсем не удобно, к тому же проволока у меня оказалась слишком тонкой. И я пошел на местный радиорынок на разведку, нужных железок я там не нашел, но внезапно нашел иглы и "профессиональный" (как его окрестил продавец) выжигатель. Я сразу купил иглу (по виду она как-раз должна была подойти для "Вязи") и выйдя из магазина задумался. Помня как быстро нагревается ручка у старого выжигателя, как часто на нем тупо не хватает мощности, я решился и взял "профессиональный".
Кавычки здесь не спроста. Дело в том что я натыкался на различные реинкарнации этого девайса в инете, иногда он "немецкий" иногда "польский" (возможно действительно какой-то оем продают под разными марками), но во всяком случае это было что-то чуть лучше чем "Вязь" дорабатывать которую у меня не было больше желания.

Мегадевайс

Дома я убедился что купленная игла таки подходит к Вязи, так что в принципе у меня теперь было целых два выжигателя. но немного поигравшись я понял что ручка у Вязи греется таки очень быстро, шнур от нее очень жесткий и работать не удобно.
У нового девайса ручка была съемная (ну он же "профессиональный" :)) что было несомненно плюсом.


(игла на фото стоит не родная)

Ручка оказалась мне не удобной, да она не нагревалась так быстро, но была через-чур толстой и я никак не мог к ней приноровиться. Тем временем надерганная из сети информация постепенно отравляла меня ядом соблазна... ну вы помните? 80й левел....
Короче вместо того чтобы выжигать тем что есть, я начал подумывать где бы раздобыть удобную ручку. Конечно на ибее и прочих амазонах нашлись варианты, но 1) не известно заранее на сколько удобно оно будет сидеть в руке 2) пришлось бы переделывать кабель с "тюльпана" на "вилку" 3) ждать минимум месяц пока приедет

В итоге я подумал "ну сколько там той ручки... я ее и сам запилю еще круче" :)
Дальше я примерно представил как же оно должно выглядеть и столкнулся с дилеммой: под какие иглы делать креплпение? Дело в том что иглы на "Вязи" и на мегадевайсе представляют собой нихромовую петлю концы которой запресованны в латунные трубочки, в то же время можно купить нихромовой проволоки нужного диаметра и понаделать из нее каких угодно игл, но тогда удобнее зажим сразу под проволоку.
Что тут сказать, подобные неопределенности всегда вводят меня сначала в длительный анализ за и против, а потом просто в ступор:)

В итоге я решил для начала сделать ручку под имеющиеся иглы, а там видно будет.
Изначально моя идея была такова: из какого-то термостойкого диэлектрика сделать державку в которой закрепить латунные крепления для иглы, а уже саму державку прикрутить к корпусу ручки. Имея токарный станочек запросто можно было бы выточить всю ручку целиком из подходящего материала, но чего нет, того нет.

В поисках материала я отправился на Староконку, кандидатами были: текстолит, эбонит и фторопласт. Долго кружа по рынку я таки купил эбонитовую палку и небольшой огрызок фторопластовой заготовки, там же я рассчитывал найти латунную трубочку для крепления иглы, но не тут-то было -таких тонких трубочек не оказалось.
Дома я выгреб все свои запасы околоэлектрического барахла и среди них нашел несколько латунных гильз с резьбой под винт на конце, уж не помню от чего они остались, но что-то очень знакомое.

Теперь нужно было определиться с материалом державки и закрепить трубочки в ней. Фторопласт конечно хорош, но я побоялся что он будет слишком мягким и не получится закрепить трубки достаточно жестко, поэтому отпилил от эбонитовой палки небольшой диск и стал сверлить в нем отверстия, в общем где-то диске на третьем мне удалось просверлить боле-менее ровно и не расколоть деталь при этом. Два отверстия под латунные трубки и два тонких для крепления к корпусу.
А дальше начался уже настоящий колхоз, в закромах были найдены корковые пробки от шампанского и не только, там же была найдена стальная трубка неизвестного происходения, мой план был прост: в пробках просверлить отверстие вдоль оси, в это отверстие в натяг вставить трубку, через которую пропустить провода, а затем уже державку, подсоединив провода, длинными болтиками притянуть к большой пробке.

К сожалению я почему-то не фотографировал процесс, думаю потому что все делалось урывками и наскоками, когда было время.

Окончательный вариант

В латунных трубочках просверлены дырки и нарезана резьба, туда вкручиваются болтики которыми зажимается игла. В старых ручках очень бесили жесткие провода, поэтому в своей использовал звуковой провод которым обычно подключают колонки к усилителю.
Отдельная история со штекерами, Штекер типа "банан" () я не смог найти ни в одном радио магазине в городе, опять таки в закромах был найден шнур от старого советского тестера, штекера там были убитые но как временный вариант сгодились, а нормальные были заказаны на ибей.

Крупнее:

С одной стороны ручка получилась удобной, но штатная игла как-то уж очень далеко от руки. по ходу была опробована технология "упаковки" самодельных игл в латунные "ножки". Поскольку тонких латунных трубочек найти не реально на той же староконке в цветном ломе была куплена латунная проволока 3мм, отрезаются кусочки по пару сантиметров и в них с торца сверлятся небольшие отверстия сверлом 1...1,2мм в которые затем нужно вставить кончики самодельной иглы и расклепать молотком, выглядит не очень (см. фото штатной ручки от "профессионального"), но работает.

Не смотря на то что вопрос ручки казалось был решен, я не успокоился и сделал второй вариант (ну нужно было закрыть гештальт:)) с креплением под чисто проволочные иглы. собственно сделал я эту ручку только потому, что когда потрошил кабель от старого тестера на разъемы, подумал что его щупы идеальная заготовка для крепления иглы -на них уже есть резьба и есть куда припаять провод. Я только лишь спилил острые кончики, просверлил тонкие отверстия вдоль оси (в них и будет вставляться игла) и высверлил резьбовые отверстия для винтов-зажимов

В целом конструкция 2й ручки аналогично 1й, кроме крепления державки к корпусу - здесь я использовал два обрезка велосипедных спиц

Иглы. Чтобы понять для какой задачи что использовать, я сделал несколько игл разной формы, нмхром металл мягкий, можно легко молоточком расклепать, потом надфилем подточить

Но честно говоря с иглами я пока не разобрался, может все от того, что нужно меньше заморачиваться а больше выжигать?)

Кстати возвращаясь к минусам моего выжигателя у него довольно высокая температура на минимуме как мне кажется, когда я хочу слегка затонировать что-то иногда пережигаю -получаются неравномерные пятна. Кроме того он начинает неприятно жужжать где-то после 30 минут работы, я его не разбирал пока.. не знаю, может стоит залить обмотки каким-то лаком?

Может настанет час и я куплю что-то действительно удобное или запилю самопал с анимешницами и каркассоном (читай с ЛАТРом и мощным реостатом), но пока с тем что есть вполне можно жить, еще бы заставлять себя почаще что-то делать

Один из самых важных в берестяно-педагогическом деле инструментов - это электрический выжигатель. Не все ж дети могут сразу освоить резьбу. Помучиться придётся, прежде чем научишься держать резец в руке.
А выжигатель - это просто. Включил - выжигай. Хоть "С Новым годом" на бересте пиши, хоть с Первым мая.

Выжигатели у нас подбирались из разных источников. И оттуда нам их приносили, и отсюда. Какие-то по объявлению купили. Раньше ж выжигание по дереву было популярно среди детей. А во времена Бендера это дело считалось привилегией пай-мальчиков. Помните, Остап Ибрагимович говорил: "Покойный занимался выжиганием по дереву, о чём свидетельствовало удостоверение, выданное артелью "Пегас и Парнас".

Теперь времена изменились. И выжигатель стал редким зверем на наших прилавках. Вот и пришлось прибегать к объявлениям.
Этот голубенький агрегат самый мощный. Накаляется докрасна. А раньше был один ещё мощнее. От него дерево просто "огнём горело". Прямо бегали по дереву в месте выжигания крошечные язычки пламени. Выпущен он был кстати на нашем роднущем УЭХК в порядке конверсии. Жаль до сего дня не дожил.

Простейший вроде бы предмет. Корпус, в нём трансформатор, выключатель, изредка регулятор мощности. А от трансформатора идут провода к держателю. Там, в держателе прикручен согнутый кусочек нихромовой проволоки. Он-то и нагревается, он и выжигает.
Предмет простейший, а ломается часто. Почему? Я этого так и не понял за все почти двадцать лет работы педагогом. К тому же корпуса хрупкие, а дети не очень внимательные. Роняют приборчики и они разбиваются. Сколько их у меня таких, замотанных изолентой до невозможности. Этот вот в аллюминиевом корпусе, его не разобьёшь.

Шикарная штучка. С гербом города Владимира. С предупреждением " Не допускайте касания нагревательным элементом металлического корпуса". Хотя что там может случиться с корпусом, он же металлический? Был бы пластмассовый, так хоть оплавился бы от соприкосновения с нагревательным элементом. А металлическому-то что сделается?

Только вот работает эта шикарная штучка через раз. Кстати, как я проверяю, работает выжигатель или нет. Я его к уху прикладываю. Если гудит, значит трансформатор работает. Этот агрегат гудит, но иногда не жжёт. Слишком сложный у него регулятор мощности. Целых четыре кнопки. Мощность маленькая, побольше, ещё больше и красная кнопка - выключение.
Самые многочисленные и самые хрупкие выжигатели называются "Сказка". Ух, сколько у меня "Сказок" этих. А работающих... Можно по пальцам одной руки пересчитать.

Эта деревянная коробочка - тоже "Сказка". Только корпус её давным-давно раскололся. Пришлось сделать фанерный, благо и трансформатор, и держатель остались в рабочем состоянии.

Что-то вспомнилось детство. Тогда я любил выжигать по дереву. Но выжигатель у меня был только один. И не было практически неограниченных запасов нихромовой проволочки. Сломается нагревательный элемент - и не знаешь, что дальше делать, где взять новый. Многих слёз стоило мне в детстве это самое выжигание.
"Музыкальная шкатулка".

Бывает, что все эти агрегаты разом отказываются работать. Причём в какой-нибудь самый неподходящий момент. Тогда я начинаю сначала слушать, жужжат ли трансформаторы. Потом всячески шевелить держатели нихромовых проволочек. Иногда помогает.
Однажды я высказал пожелание:
-А нельзя ли, чтоб приходил неий специалист-электрик и чинил мои "приспособления"?
Мне сказали, что если я найду на них паспорта или инструкции, то придёт и посмотрит. А без паспорта - никак. Я нашёл два. Не знаю, решит ли это мою проблему.

Одно время таких вот выжигателей "советского типа" вообще не выпускали. Сейчас их выпуск возобновили, но было время, когда их не было. И приходилось пользоваться вот такими китайскими штуками "паяльникового типа". Где нагревается не крошечная нихромовая проволочка, а довольно большой железный нагревательный элемент.

Эти выжигатели гораздо менее удобны и гораздо более опасны. Нагревается он более пяти минут. Для сравнения, "Сказке" для нагревания нужны секунды. И нагревается в этом "паяльнике" вся металлическая часть. Если "Сказкой" серьёзно обжечься невозможно, то этим... От "Сказки" остаётся крошечный шрам-ожог. И всё. А вот если ребёнок схватится всей ладонью за горячее железо "паяльника", то представьте, что будет. Такой случай у меня однажды был.
Эти "монстры" бывают двух видов. С тонким "жалом" и со сменными фиурными насадками.

Например, вот с такими. Менять эти насадки на горячем выжигателе - удовольствие небольшое. Нужно или выкручивать эту насадку пинцетом (она же горячая) либо ждать пока агрегат остынет. Остывает он тоже пять минут. А ещё нужно следить, чтобы дети не коснулись проводов горячими частями выжигателя. Изоляция провода расплавится и может быть короткое замыкание. Я конечно все эти вещи объясняю детям, но не до всех сразу доходит.

Такие вот у нас штучки- дрючки. Надеюсь, что скоро мой "парк" пополнится современными моделями. Они теперь появились в продаже.

Порядок работы с электровыжигателем

Выжигание рисунков, картин или орнаментов на фанере нужно делать в следующей последовательности.
Выбираем понравившийся нам рисунок из книги или журнала, в нашем случае это будет царевна-лягушка.

Вырезаем фанерку нужного размера (если размер рисунка маленький, то толщина фанеры большой роли не играет, но если же рисунок равен или больше формата А4, то фанерку нужно брать толщиной не менее 8 мм, чтобы будущую работу не извело).

Берем наждачную бумагу, с зерном средней величины, основа наждачной бумаги для нас значения не имеет.

И тщательно защищаем рабочую поверхность фанерки, то есть ту сторону, на которой будет наш рисунок. Старайтесь водить наждачной бумагой вдоль волокон древесины (как показано на фото), отшлифованная таким образом фанерка будет иметь мягкий ровный матовый вид. Поперечные же движения наждачной бумаги создадут борозды на поверхности фанеры, которые будут особенно видны при окончательной отделке работы лаком. Следы круговых движений так же будут видны под лаком, отчего работа будет выглядеть неаккуратной.

Накладываем кальку на наш рисунок в книге и закрепляем её двумя зажимами, чтобы в процессе перевода рисунка она не сбилась.


Мягким карандашом обводим рисунок по контуру.

Когда весь рисунок будет обведен, освободим кальку от зажимов, теперь мы имеем копию рисунка на кальке и совершенно не тронутый оригинал рисунка в книге.

Берём лист копировальной бумаги.


Подкладываем под кальку с рисунком и с помощью зажимов закрепляем в нужном месте на лицевой части фанерки.

Теперь карандашом или шариковой ручкой обводим контур рисунка на кальке.

Убедившись в том, что весь рисунок с копирован на фанерку, снимаем зажимы, убираем кальку с копиркой, и перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.

Для выжигания рисунка нужен выжигатель. Выжигатели бывают разных конструкций, но в большинстве своем это раскаленная часть проволоки или термоэлемента закрепленная в держатель с ручкой, через которую проходит провод от электронного блока или электрической розетки (если термоэлемент работает от сети на 220 вольт).

Электрические выжигатели в нашем магазине представлены тремя видами. Два вида – это классический выжигатель с электронным блоком.

И один универсальный прибор для выжигания, пайки и резки фирмы STAYER 3-в-1.

Мы возьмём для работы выжигатель STAYER как наиболее современный и интересный.
Распакуем его, аккуратно отогнув две скобки и раскрыв, как книгу желтой стороной описания держа вверх, чтобы не высыпать содержимого упаковки.

В одном из углублений упаковки лежит три насадки для выжигания по дереву

В другом углублении насадка для выжигания короткая и цанговый зажим с ножом для резки пенопласта и пластмассы.

В самом нагревателе прибора ввернуто жало паяльника. Убираем картонку, и взяв в руки прибор находим под ним специальную металлическую пластину, выгнув центральный лепесток, которой получаем подставку для выжигателя.

Устанавливаем на неё выжигатель (предварительно заменив жало паяльника на короткую насадку для выжигания). Насадку нужно плотно с усилием ввернуть в нагреватель, чтобы она не болталась, и имела хороший тепловой контакт.

Включаем вилку выжигателя в сетевую розетку, при этом укладываем провод так, чтобы случайно не сбросить выжигатель с подставки, так как через некоторое время он нагреется довольно сильно. Будьте осторожны.
Внимание! Всегда держите выжигатель на подставке, даже если он не включен!

После того как, выжигатель нагрелся, начните выжигать приготовленный на фанерке рисунок. Первый раз будет не совсем аккуратно, но к концу работы у вас появится уверенность и некоторая техника работы, вы почувствуете с какой силой нужно нажимать на жало выжигателя при обводке контура рисунка вдоль волокон и поперек волокон фанерки. Это словами не объяснить, это надо почувствовать.

Закончив выжигание рисунка, кладем выжигатель на подставку, выключаем его из розетки, после того как он остынет заменим насадку выжигателя на фигурную насадку.

Снова включаем выжигатель и после того, как он нагреется, выжжем несколько звездочек по углам фанерки, для создания контурной рамки.

Теперь снова поменяйте насадку и продолжите обычное выжигание.
Внимание! Насадки меняйте, только выключив прибор и остудив его. Не соблюдение этих правил может привести к серьезным ожогам и травмам.

В конце работы у Вас должна получиться примерно такая картинка на дереве.

Рисунок конечно у вас будет свой - такой, какой вы выбрали сами. Теперь вы можете смело выжигать любые понравившиеся вам картинки, у Вас получится. На следующих занятиях мы покажем Вам, как придать выжженому рисунку законченный вид.

Выжигательный прибор и Правила работы с ним

На сегодняшнее время мастера в выпиливании не только создают замечательные поделки, но и по желанию придают им орнамент при помощи выжигателя. В данной статье я расскажу, как можно украсить свою поделку, придав ей красивый орнамент.

Для выжигания необходимо:

Для работы вам понадобится прежде всего выжигательный прибор. Его можно приобрести в магазине, а можно и сделать самому.

Все выжигатели имеют примерно одинаковую конструкцию:

1. Металлический экран;

2. Пластмассовый колпачок;

3. Игла;

4. Иглодержатель, состоящий из пластмассового основания и двух впрессованных в него латунных трубочек;

5. Силовой электропровод;

6. Корпус ручки.

Выжигательный прибор работает от сети которая имеет напряжение 220 Вольт.

Если у вас есть электро выжигательный прибор, то лучше его немного доработать для удобной работы. Электропровод замените на провод с большим сечением (от 4 до 6 мм2), это позволит повысить накал иглы.

Покупая прямые иглы, для выжигательного прибора некоторые их сгибают, некоторые делают острыми, смотря какие узоры вы хотите сделать. Лучше всего если иголка у вас будет согнута под углом 45°. Это можно сделать при помощи пассатижей. Если сгибать иголку, то при работе у вас будет получаться широкий орнамент. Можно сделать и плоскую иглу, для того чтобы выжигать тонкую работу, например картину. Для этого кончик иглы нужно аккуратно сточить при помощи прямых напильников, затем зачистить сточенную поверхность мелкозернистой шкуркой.

Для того чтобы орнамент получился красивым вовсе не нужно усердно давить на иголку, а слегка надавливая делая повторяющиеся движения. Бывает и такое: сильно надавив на иголку произошла поломка или в лучшем случае погнулась.

Если пилка поломана, необходимо заменить ее на другую. Замена иголки должна происходить аккуратно. Не в коем случае не меняйте иглу при включенном в сеть выжигательным прибором. Для замены иглы необходимо очистить из иглодержателя остатки сломанной иголки, раскрутив шурупы при помощи мелкой отвертки. После отрежьте кусок хромовой проволоки диаметром 1 мм и длиной не больше 2,5 мм затем согните ее пополам. Кончики проволоки необходимо залудить при помощи паяльной кислоты еще ее называют цинковой.

Если пилка согнута, необходимо раскрутить фиксаторы иглы, затем вытащив иглу положить на ровную металлическую поверхность для того чтобы выпрямить ее при помощи маленького молотка.

Подготовка материала

Приготовленную вами поверхность необходимо обработать. Прежде чем перевести чертеж на фанеру, необходимо зачистить ее. После зачистки фанеры выберете простой рисунок, над которым вы не будете работать долгое время. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.

Необходимая поверхность

Для выжигания подходят породы лиственных мелко сосудистых деревьев: осина, клен, ольха и отчасти береза. Лучше всего если поверхность для выжигателя предварительно зачищена наждачной бумагой. Поверхность должна быть без пороков и неровностей. После обработки поверхность должна получиться гладкой, матовой. Если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска, то это огромный плюс.

Я пробовал выжигать и могу с уверенностью сказать что получалось очень даже замечательно! При помощи выжигателя можно придать поделке особый контур. К примеру можно выпилить дощечку для выжженной картины. Получится очень красиво.

Выжигание

При изготовлении, оформлении и отделке учебных пособий, приборов, моделей, игрового инвентаря и различных предметов домашнего обихода за последние годы широкое распространение получило выжигание (пирография). Часто применяется выжигание и в кружках «Умелые руки». Оно состоит в нанесении на поверхность изделий из древесины, фанеры или картона различных рисунков, орнаментов и надписей при помощи сильного нагревания раскалёнными металлическими штифтами или проволочками. При соприкосновении с раскалённым металлом происходит обугливание поверхностного слоя материала. В зависимости от температуры металлического наконечника и длительности контакта, на поверхности изделия остаются следы большей или меньшей глубины, окрашенные в различные оттенки коричневого цвета.

В кружках «Умелые руки» выжигание производится в подавляющем большинстве случаев при помощи электровыжигателей, работающих при напряжении в 2—3—4 вольта. Для получения тока такого напряжения используются обычно школьные учебные понижающие трансформаторы, трансформаторы из детских наборов «Электроконструктор» и другие, подходящие по напряжению и мощности. В зависимости от последней, к одному трансформатору можно подключать сразу несколько электровыжигателей

На рисунке 1 показана конструкция самодельного электро-выжигателя, предложенная автором и получившая большое распространение в кружках детской технической самодеятельности. На ручке из 5—6-миллиметровой фанеры или дощечки (А) укрепляют две металлические полоски (Б). К свободным концам этих полосок, при помощи небольших винтов с гайками, крепят петельку (В) из нихромовой проволоки толщиной 0,4—0,5 мм (обычно для этой цели используют проволоку от спиралей к электроплиткам). К противоположным концам полосок крепятся концы электрического шнура, подключаемого к зажимам трансформатора. При включении трансформатора в сеть проволочка В накаляется, и её заострённой средней частью производят выжигание. Накал проволочки электровыжигателя не должен быть слишком сильным, чтобы при прикосновении к поверхности древесины не было вспышек.


Рис. 1. Электровыжигатель

А — ручка; Б — металлические полоски; В — петелька из нихромовой проволоки (все размеры в миллиметрах). Справа электровыжигатель, подключённый к понижающему трансформатору

Рис. 2. Выжигание по контурам

При выжигании по древесине и фанере наилучшие результаты получаются в случаях использования древесины мягких пород: липы, тополя и ольхи. На древесине более твёрдых пород, например берёзы или клёна, выжженный рисунок имеет рыжеватый оттенок. Трудно добиться нужной равномерности глубины и окраски отдельных штрихов на дощечках или фанере из древесины твёрдых крупнопористых пород, а также пород, в которых мягкие слои чередуются с твёрдыми (дуб, ясень, сосна, ель, лиственница).

Наиболее употребительными являются выжигание по контурам (рис. 2), выжигание с передачей оттенков светотени (рис. 4) и выжигание силуэтное — со сплошной штриховкой силуэтов или фона (рис. 3). Весьма часто применяется так называемое декоративное выжигание — с резко очерченными контурами и такими же резкими и сочными тенями.

Рис. 3. Силуэтное выжигание Рис. 4. Выжигание с передачей оттенков светотени

Рис. 5. Трафареты и шаблоны для выжигания

Для выжигания используются рисунки из специальных альбомов, но чаще всего графические композиции создаются по указаниям руководителя кружка. При оформлении выжигания различных предметов домашнего обихода — рамочек, полочек, шкатулок и т. п. — применяются народные орнаменты и мотивы.

Рисунки для выжигания переводятся на тщательно зачищенные и прошлифованные детали так же, как и для выпиливания.

Для того чтобы линии рисунков не получались при этом слишком жирными используют копировальную бумагу, уже бывшую в употреблении.

При выжигании орнаментов, многих настольных игр, головоломок и других поделок, когда одни и те же элементы рисунка приходится переносить на фанеру многократно, широко используют трафареты и шаблоны (рис. 5).

Поверхности изделий, отделанные выжженными рисунками или контурами, обычно лакируют светлым спиртовым лаком или покрывают восковой пастой. Некоторые самоделки после выжигания сначала раскрашиваются, а затем лакируются. Для раскрашивания применяют прозрачные акварельные краски, водные растворы анилиновых красителей и цветную тушь.

Правила работы

С выжигательным прибором:

1. Перед работой расправьте провода выжигательного прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались.

2. Не работайте электро выжигательным прибором больше двух часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение.

3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева.

4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше.

5. При работе берегите поверхность материала. Чтобы не пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги.

Серия сообщений " ":
Часть 1 - Выжигательный прибор и Правила работы с ним