Don't Starve Together: вводный гайд. Обзор и оценки Don't Starve Together — в любом месте веселее вместе

Don"t Starve Together отлично известна поклонникам Don"t Starve . Это многопользовательское дополнение для игры, которая в своё время вместе с Minecraft предопределила успех проектов, где основной целью ставится выживание. Бета-версия DLC возникла в Steam ещё в декабре 2014 года, после чего стала бесплатно доступна владельцам оригинальной игры в июне 2015 года. Только 21 апреля 2016 года Don"t Starve Together обрела статус финального релиза (опять же, бесплатно для всех владельцев). Так уж получилось, что на сайте мы обошли стороной оригинальную игру и мультиплеерное дополнение. Поэтому здесь и сейчас исправим это преступление.


Созданием дополнения и оригинальной игры занимается Klei Entertainment. Это совершенно разносторонняя студия, которая за время своего существования успела порадовать нас двухмерным пазлом Eets , платформером Shank в двух частях в духе Тарантино, стелс-экшеном Mark of the Ninja (на который ориентировалась Ubisoft при разработке Assassin"s Creed Chronicles ) и уже после Don"t Starve запустила пошаговую Invisible, Inc . про шпионажное агентство.

Прелести оригинальной Don"t Starve

Какова суть игры. Вы начинаете играть за одного персонажа. У вас в руках ничего нет. Если ничего не сообразить, в ночи вас сожрут монстры. В связи с чем нужно из подручных средств (веток, камней, травы) соорудить базовые инструменты для выживания (топор, кирку, лопату), выложить костёр и пережить первую ночь, а уже затем начать делать что-то интересное.


После каждого успешно прожитого дня игра делает сохранение — можно закрыть Don"t Starve , сделать все дела, а потом продолжить исследовать мир с того же места. У героя три параметра (здоровье, сытость, рассудок), как только хотя бы один упадёт до нуля, персонаж погибает. Смерть здесь перманента, после неё приходится начинать с начала. Основной целью игры является баланс между поддержанием параметров в норме и исследованием мира.



Изучая окрестности игры, вы будете находить объекты, которые помогут вам подняться на новый уровень проживания, сделать очень полезные предметы. При этом никто не раскрывает всех секретов Don"t Starve — вы узнаете их после десятков часов игры или штудируя официальную вики. Точно такие же впечатления дарили Minecraft и The Binding of Isaac .



Ещё раз — эта игра вышла за несколько месяцев до того, как случился бум ориентированных на выживание проектов с процедурно генерируемым миром. В связи с чем Don"t Starve была хороша не только отличной визуальной стилистикой и аутентичным звуком, но и действительно оригинальным игровым процессом.

Don"t Starve Together — удовольствие по сети

В 2014 году разработчики поняли, что их концепт выходит за пределы однопользовательского опыта, и представили бесплатное мультиплеерное дополнение. Вы могли заплатить за ранний доступ к бета-версии, но Don"t Starve Together была бесплатно обещана всем владельцам оригинала.



Don"t Starve Together по сути новая игра. Да, она многое заимствует у Don"t Starve , но вместе с тем содержит нововведения, которые могли быть реализованы только во многопользовательской части. Сейчас вы в этом убедитесь.



На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) — это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается (то есть приходится начинать всё заново).



«Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Наконец, третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.



В целом Don"t Starve Together отлично справляется с поставленной задачей. Многопользовательский компонент дарит новые эмоции и подогревает внимание к Don"t Starve , которой, на минуточку, завтра исполнится три года. Я считаю, что это обязательная покупка для каждого, кто интересуется игрой. А если она у вас уже давно, вы не обязаны платить за мультиплеерный DLC.
То, о чём вы хотели знать, но боялись спросить — в Don"t Starve Together можно играть как по сети, так и с другом, который сидит в комнате рядом с вами.

На какие ещё DLC обратить внимание фанату Don"t Starve

Reign of Giants , вышедший в апреле 2014 года, стал первым загружаемым контентом. Благодаря ему в игре появились появились четыре сезона года, два свежих персонажа (в дополнение к имеющимся девяти), новые биомы, рецепты, растения, животные, еда, боссы и больше возможностей по настройке Don"t Starve .



Shipwrecked вышел в декабре 2015 года и был вторым сюжетным DLC. Разработчики настолько серьёзно переработали Don"t Starve , что хотели выпустить труды в форме отдельной игры, однако фанаты им не позволили. Центральным элементом стал океан, по которому перемещается корабль героя, испытывая на себе достоверную физику волн. Новые сезоны, биомы, погодные эффекты, существа, структуры, растения, рецепты соответствовали тропическо-островной тематике, также появилось четыре свежих персонажа.



К выходу готовится ещё одно дополнение Through the Ages , на сей раз — для владельцев Don"t Starve Together . С его помощью в Don"t Starve можно будет ездить на бифало (это такие бизоны) и приручать их, появится гибрид растений и животных, новые деревья и как минимум один босс. Покупатели Don"t Starve Together получат новый контент бесплатно, он будет ориентирован на игроков, проводящих по 50-100 дней на сервере. Полный список нововведений пока не доступен, разработчики постепенно раскрывают все подробности DLC. Дата выхода Through the Ages пока не объявлена.

DLC и оригинальную Don"t Starve стоит рекомендовать каждому любителю жанра. Интересный факт: статистика положительных обзоров в Steam у игры и дополнений составляет как минимум 96 %.

Don"t Starve Together можно купить в Steam , в честь релиза установили 33 %-ю скидку до 28 апреля. Для запуска не потребуется оригинальная Don"t Starve , перед нами самостоятельное дополнение.

  • Теперь можно играть группами, самостоятельно выбирая режим – сотрудничество или соперничество. Похищайте чужие ресурсы или же делитесь всем, что имеете;
  • Все персонажи разблокированы – не нужно выполнять определенные требования или проводить в игре часы, чтобы получить к ним доступ;
  • Новый страшный катаклизм – метеоритный дождь – от которого невозможно скрыться и быть в полной безопасности;
  • Десятки совершенно новых предметов, нужных для взаимодействия между игроками;
  • Возможность приручить животных, например, бифало, чтобы использовать их для езды и сражений.

Геймплей и мультиплеер

Главным новшеством в Don"t Starve Together стал именно мультиплеер. Ведь карты в игре просто огромны. На то, чтобы изучить их в одиночку, уходят многие часы. Но если играть компанией, то размер вполне оправдан. Можно играть каждый сам за себя, создать несколько конкурирующих групп или же заключить надежный союз, помогая друг другу во всем, щедро делясь имеющимися ресурсами.

Кроме этого появилось множество других новшеств. К примеру, теперь можно приручить бифало – огромных похожих на бизонов животных. Надев на него седло, герой может быстро путешествовать по карте, а при необходимости – сражаться с опасным противником верхом, нанося больший урон и теряя меньше здоровья. Соответственно появились и различные приспособления для ухода. Например, если вы хотите снять с бифало седло, чтобы переставить его на другого, вам понадобится специальный седельный крюк. Планируете оставить одомашненное животное в одиночестве, но опасаетесь, что за время вашего отсутствия оно умрет с голоду? Смастерите солевой лизунец – он обеспечит вашего питомца едой на многие дни.

Выживание

А вот выиграть по-прежнему невозможно. Главная же цель – продержаться как можно дольше. Сделать это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, на первых порах можно избегать опасных участков и животных, собирать ягоды, морковку, ловить кроликов. Но вечно это продолжаться не будет. Зимой добыть еду гораздо сложнее, а значит, нужно своевременно создать достаточные запасы. Для этого понадобятся многочисленные грядки и множество других ценных ресурсов. Например, без одежды зимой герой быстро замерзнет, а вот летом может скончаться от теплового удара, если не позаботится о солнечном зонтике.

Don’t Starve Together - эффектный survival с кооперативным режимом на восьмерых. С приобретением полноценного кооператива, внутренняя начинка игры практически не изменилась. Нам предстаёт все тот же обезумевший мир с его неизменным правилом, кто не способен найти пропитание, тот обречён на смерть.

Если поискать среди других игр, то можно обнаружить, что концепция Don’t Starve Together довольна похожа на строительную песочницу в стиле Minecraft. Но если в Minecraft геймеры после пары тройки тяжёлых дней начинают осваиваться и не прогибаться под игровой мир, а наоборот, то в Don’t Starve Together всё с точностью до наоборот. Действия игроков стопорятся на начальном уровне пищевой пирамиды: развести костёр, сделать дубину и раздобыть еду, вроде условия выживания ясны, но чем дальше, тем хуже. Пропитание, которое можно буквально найти под ногами заканчивается, животные становятся более быстрыми и ловкими, что приводит к освоению новых, более сложных производственных цепочек.

Кроме голода, причин для смерти в Don’t Starve Together предостаточно: вы можете стать жертвой ходячего волосатого глаза, или быть убитым пчёлами, или просто сойти с ума пав в битве с призраками и не забывайте о холоде. В сложившейся обстановке выживать сообща легче, но и затратнее, ведь нужно не только брать, но и что-то отдавать. Поэтому, всё что вы нажили непосильным трудом, станет достоянием всех, но это и есть цена за безопасность, предоставляемую коллективным образом жизни.

Зомби вьется злым ужом... а нам что-то не боязно. Надо бы вздрогнуть ради приличия, да не получается.

Вы садитесь играть во что-нибудь выживательское, трясетесь за свою жизнь, как-то крутитесь, а заканчивается все обычно тем, что миру игры впору спасаться от вас. Но не в - там смерть следует за вами по пятам вне зависимости от того, сколько вы здесь пробыли.

Бей по глазам, Уилсон!

Необратимость смерти и случайная генерация уровней вынуждают причислить Don’t Starve к древней династии rogue-like. Действительно, очень похоже, только здесь к правилам «рогаликов» прибавляются нормы игр про выживание, вроде Minecraft. Вместо увешанных паутиной кривых ходов, нас выпускают в бескрайний мир. Вместо добровольца, искателя приключений и дешевой славы, - изобретатель Уилсон, который наслушался демона Максвелла с помощью радиоприемника, соорудил шайтан-машину и волею нечистого был заперт в некоем чистилище.



Древесина и булыжник нужны всегда. Сколько бы вы ни валили лес, все равно бревна потратятся в один миг.

Это чистилище - сверхъестественная пародия на реальный мир. Здесь есть цветущие поляны, каменистые равнины, дремучие леса, кишащая зайцами степь. Просторы «лимба» служат свалкой для всевозможной ерунды, из которой мы вольны собрать нечто полезное: инструменты, ловушки, фермы, оружие и даже головные уборы.

Однако населяет этот край не только привычная глазу фауна (те же зайцы, жабы, буйволы), но и исчадия фантазии Максвелла: свинолюды и рыболюды, пауки трех сортов, высокие птицы, болотные щупальца и даже механические фигуры с шахматной доски.

Есть смысл надергать травы про запас, чтобы в один прекрасный миг не остаться без костра или хотя бы факела.

Ну вы будете жрать или нет?

Конечно, глобальная цель у героя есть - вернуться в реальный мир. Но ее выполнение неочевидно, ничем не поощряется и не стимулируется. Остается только выживание, которым мы, по задумке, должны увлечься. Железных правил два: Уилсону нужно регулярно питаться и категорически нельзя оставаться без света ночью.

Don’t Starve делает из еды культ, потому что спустя два игровых дня без крошки во рту Уилсон протянет ноги. Впрочем, за эти два дня разжиться снедью сможет кто угодно: в игре наворочена многоуровневая система добычи еды. От простого собирательства ягод и морковок мы переходим к охоте на кроликов, потом обустраиваем огород, ловим рыбу, строим пасеку.

%Это интересно: тактика охоты зависит от вида живности. Зайцев проще всего выкапывать из нор и загонять в ловушки, мамонта - ударить бумерангом, чтобы прекратил удирать, и затыкать копьем, буйвола просто так не убьешь: пока он вместе со стадом, шансы на успех ничтожны, поэтому надо искать одинокого бычка. Лягушки, кстати, тоже предпочитают действовать сообща: пока вы лупите одну, прочие спешат на выручку - и поверьте, эти амфибии могут погонять самонадеянного охотника по болоту.



Если сундук не набит припасами доверху - значит, что-то идет не по плану. Завести свой улей - одна из сложнейших «отраслей». Пчелы не перепутают вас с тучкой, когда вы полезете за их сотами.

Сразу и не вспомнишь, где еще столько внимания уделили утолению голода. Вы можете ни разу не сунуться в паучьи тенета, не прыгнуть в червоточину, чтобы оказаться в далеком краю, не раскопать ни одной могилы (есть и такое). Все свободное время до последней секунды можно посвятить поискам, выращиванию и приготовлению еды. Вопреки ожиданиям разнообразия в этом деле хоть отбавляй. На зависть Макаревичу можно хоть тефтели из жаб слепить. Ставим котел, бросаем туда ингредиенты в нужных пропорциях и вместо скучных стейков лопаем медовый рулет и шашлычок на веточках.

Догонять испуганного мамонта - безнадежное занятие. Сначала нужно разозлить животное, чтобы само прибежало: например, треснуть бумерангом промеж ушей.

Один в темноте

Вторая заповедь Don’t Starve: «Держись на свету». Не забывайте, что мир Максвелла сверхъестественный по своей сути. Когда солнце исчезает за горизонтом, исчезает и весь мир. Его заполняет тьма - целиком, кроме тех аванпостов, что отвоюет Уилсон с помощью костров, факелов или лесных пожаров. Мрак не служит прикрытием для угрозы, он и есть угроза: стоит провести в темноте четыре секунды, как нас начинает пожирать НЕЧТО. И оно нас доест, если не принять меры.

Ночь превращает Don’t Starve из roguelike-приключения в чертов хоррор без соплей и завитушек. Или мы не отходим от костра и таращимся в потемки («Я что-то видел!»), или бегаем с факелом в руке, провожаемые взглядом горящих глаз.



Посиделки у костра здорово успокаивают, но Уилсону отчего-то не легче. Его психическое здоровье ночью страдает, несмотря на жалкое пламя. Пауки бросаются на тех, кто потревожит паутину вокруг кокона. Чем выше кокон, тем больший карательный отряд выскочит оттуда.

Но, само собой, убийственный мрак - не единственное, что способно прикончить героя; всякая нечисть вроде пауков, привидений или громадных мясных мух выпотрошит Уилсона за спасибо или поделится нужными ингредиентами, если выпотрошить их самих.

Каждые несколько дней за Уилсоном прибегают гончие, такие кусачие псины. Их нетрудно победить, но ожидание собак щекочет нервы. За некоторое время до визита хищников издалека доносится лай, всё доносится и доносится... А мы ждем. Ждем. Это тот самый случай, когда ожидание страшнее опасности. Но это еще ничего, вот в конце зимы явится такой гость, что ни в сказке сказать, ни... черт, да кто вообще выдумал эту тварь?!

Старайтесь не приводить за собой «хвост» из монстров, когда идете на ночлег. Иначе до утра придется бегать кругами, избегая темноты и уворачиваясь от ударов одновременно.

ЭТО ВАЖНО: в Don"t Starve есть какая-никакая экосистема. Если рядом со свинолюдами поселились пауки, каждые сумерки они будут сражаться до последнего всхрюка. Рыболюды живут рядом с подземным щупальцем - и квакающие твари штабелями уложатся, пока не вырвут его. Уилсон может этим пользоваться - стравливать своих врагов и потом на славу мародерствовать.

И еще один враг, который бывает опаснее прочих, - собственное здравомыслие. Уилсон теряет самообладание ночью и в сумерки, в компании монстров, когда копает могилы в поисках ценностей и в других малоприятных условиях. За это отвечает особая шкала: двести пунктов - полет нормальный, сто пятьдесят - в темноте сверкают чьи-то глаза, на сотне единиц к костру среди ночи тянутся руки-тени. На пятидесяти пунктах рябь на периферии экрана собирается в грозные фигуры, а ниже тридцати эти силуэты обретают силу и пробуют Уилсона на зуб. При этом экран дрожит все сильнее, музыка становится глуше, никак не умолкнут голоса в голове, а по краям интерфейса ползут кровавые прожилки. Разработчики отлично передали тихое и незаметное схождение с ума.

Товарищи по несчастью

Уилсон поначалу был единственным из доступных для игры персонажей, но в ходе бета-теста разработчики добавили еще несколько героев с уникальными способностями. Каждый из них - образ, за которым наверняка скрыта некая история. Никто вам ее не расскажет, но вполне можно додумать самому.

Уилсон

Эксцентричный ученый с безумной прической. Единственный, чье присутствие в этом мире обосновано авторами игры. Только Уилсон способен отращивать бороду - сбритые волосы помогут создать «крестраж», воскрешающий персонажа один раз.

Уиллоу

Похоже, Уиллоу когда-то сожгла свой дом. Видимо, страсть к огню у нее не утихла: стоит тьме сгуститься, как девочка поджигает землю под ногами и этим спасается от ночного чудища.

Вэнди

Не знаем, что случилось с сестрой Вэнди - Абигейл, но ее призрак по ночам является к девочке и оберегает ее по мере сил.

Вольфганг

Цирковой силач с интеллектом пятиклассника. Толстокожий и наносит вдвое больше урона, за что считается дисбалансным.

WX-78

Бессердечный робот. Вопреки логике, физике, биологии и эзотерике имеет и голод, и рассудок, и здоровье - только питаться может любой тухлятиной без вреда для себя.

Уикерботтом

Строгая учительница не нуждается в научной машине - все рецепты уже у нее в голове.

Вэс

Печальный мим грустит неспроста: любое его действие может закончиться смертью, а все параметры занижены. Герой для тех, кому по душе трудности.

Максвелл

Демон собственной персоной! Как ни странно, уязвим для созданий собственной вселенной, зато душевное здоровье Максвелла крайне сложно пошатнуть.

Здесь был девиз дома Старков

Только вы обустроились, окопались и подумали, что Don’t Starve на самом деле легкая и однообразная, как вдруг температура падает ниже нуля, день укорачивается до трети суток, а окрестности прячутся под снеговым покровом. Приходит зима.

Соломенная шляпа ускоряет рост овощей и фруктов - не снимайте ее до самых морозов.

К зиме нужно быть готовым, потому что привычные способы добычи пропитания теряют смысл до весны: ягоды, морковка, овощи на грядках не растут, пруды замерзают, кролики скрываются в норах (впрочем, лопата поможет добыть еду из логова). Придется опустошать запасы - или собираться на охоту.

Идти на зверя зимой не так легко, как кажется. «Генерал Мороз» охлаждает охотничий пыл, потихоньку убивая Уилсона своим ледяным дыханием. Абсолютной защиты от холода нет, есть лишь способы временно сохранить тепло: шубы и шапки, горячий камушек, предварительно нагретый у огня. Можно просто не уходить далеко от очага или - экстремальный вариант! - поджечь лес и носиться между пылающими деревьями, стараясь не обжечься. Тепло, светло, опустошает все.

Обморожение выглядит как наледи по краям экрана. Чем они больше, тем скорее тает здоровье Уилсона.

Роль зимних бурь переоценить трудно: и без того непростая игра загоняет нас в невыносимые условия - со временем, конечно, бураны перестанут быть для вас проблемой, но сперва это будет настоящий вызов. Благодаря смене времен года и дневному циклу Don’t Starve регулярно меняет правила, и мы должны подстраиваться под них.

В том, правда, есть немалый минус. На выживание приходится тратить столько времени, что его не хватает для других занятий, будь то поиск редких ингредиентов, социальные «опыты» со свинолюдами или путешествия по далеким землям.

НА ЗАМЕТКУ: коли вас не проняла ни зимняя стужа, ни изнуряющий голод, смело ищите портал Максвелла. По сути, это дверь в «сюжетную кампанию». Пять небольших глав, в каждой - по одному миру со все более жестокими правилами. Требуется переходить от портала к порталу, добраться до самого демона Максвелла - и накостылять извергу, разумеется.


Механика смерти.

Первое и самое главное отличие, это механика смерти. Она переработана в расчёте на мультиплеер. При смерти персонаж становится призраком, другой игрок может оживить вас сделать жертвенное серде, оно создаётся из трёх единиц травы и одной паучьей железы. Чтобы воскреснуть, призрак должен "потревожить" мясное чучело, алтарь, животворящий амулет или другой игрок должен дать призраку жертвенное сердце. Если сервер запущен в бесконечном режиме, можно возрождаться через кое-как собранный портал из которого появляется в начале игрок.

1 После крафта сердца у персонажа теряется 40 единиц здоровья и 20 единиц рассудка.После воскрешения у воскрешенного персонажа теряется 20 единиц максимального здоровья.

2 Здоровье утраченное при воскрешении можно восстановить используя восстанавливающую иньекцию. Её можно сделать из трёх листов папируса, 1 жала пчелы и 2 единиц лечебной мази. Одна иньекция восстанавливает 20 единиц максимального здоровья,но только не стандартное!

3 Так же, помимо описанных выше предметов, добавлены лунные камни и стена из лунного камня. Добыть лунный камень можно из метеоритов упавших во время метиоритного дождя. Метеоритный дождь происходит в каменных и смежных с ними биомах. Метеориты разрушают структуры и наносят урон игрокам.

4 reign of giants - гиганты

Originally posted by А вот это кабздец как важно! :

Енотокот...это т-ты?(...

Здоровье у многих существ увеличино. Например у всех гигантов оно в 2 раза больше. А у Драконьей мухи в 10 раз больше! Сделано это в расчете на то, что игроков будет несколько, так что без слаженной игры можно сложить голову не прожив и 50 дней.


5 Портал Максвелла так же отсутствует, т.к. сюжет в оригинале продуман только для 1 игрока.

6 Можно найти более одного Коалослона на мир. Так же при исследовании подозрительных кучек грязи можно встретить Варга вместо Коалослона или слизовцу. Про варгов узнаете сами.

Слизовца - новый моб добавленный в Don"t Starve Together. Нейтрален к персонажу. При защите может бить копытами и стрелять соплями которые обездвиживают персонажа. При смерти из неё можно получить 4 мяса, 2-3 железной шерсти, 1-2 горстки ворсистых соплей. Сопли как это не противно можно съесть восстановив 12,5 голода, но потеряв 15 единиц рассудка. Зато они не портятся. Железная шерсть пока годится только для топлива.

Механика сна.

Во время сна время на сервере продолжает идти на обычной скорости. Рассудок и здоровье восстанавливается, уменьшается уровень сытости как и обычно, но ночь не пропускается.Мандрагора убрана из игры. Существ по прежнему можно усыплять с помощью дротиков и флейты пана.

Прочие мелочи.


Голод наступает быстрее чем в одиночной игре.

После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.

Камень грелка имеет прочность, с выходом DLC это становится небольшой помехой неопытным игрокам.

Уиллоу в мультиплеере притерпела изменения.В мультиплеере Уиллоу не имеет иммунитета к огню, однако получает от него урон вдвое меньший, чем остальные персонажи. Также Уиллоу не разжигает под собой огонь при низком рассудке. Временные действия на рассудок действуют на Уиллоу на 10% сильнее. Зажигалка Уиллоу имеет прочность в 20 секторов часов.1,25 игрового дня.

Если хоть у одного из игроков низкий рассудок, то будут появляться руки тени видные всем игрокам и тушить костёр.