Как работает wifi в самолёте? Пользуемся беспроводной связью в небе. Сколько стоит wifi на борту самолета? Сравниваем цены авиакомпаний Есть ли вай фай в самолетах

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Здравствуйте! Сегодня я выбрала интересную тему, которая касается, конечно же, Wi-Fi, но не на земле, а в небе! Мой коллега Хомячок уже писал про интернет в поездах. А я решила выяснить, есть ли Wi-Fi в самолете.

Чаще обычных людей летают крупные бизнесмены, артисты, чиновники. И наверняка для работы многим нужен доступ в Интернет чуть ли не круглосуточно. Но и мы, простые смертные, тоже не откажемся скоротать время полета в соцсетях или You Tube. Ну что, будем разбираться в вопросе.

Самым первым услугу доступа к сети Интернет во время воздушного путешествия предоставил немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» аж в 2004 году.

Откуда в небе интернет?

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Что предлагает Аэрофлот?


Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику услуги «Интернет на борту» в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.

Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:

  1. Аэробус A330:
  • 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов;
  • 60 мин и 30 Мб – 15 баксов;
  • 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов;
  • На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
  1. На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
  • 30 Мб – 15 $;
  • 100 Мбит – 40 $.

Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

  1. Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
  2. Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.


  1. В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.

Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!

Другие авиаперевозчики

Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:

  • Малазийская компания AirAsia;
  • Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Крупнейшая в мире – American Airlines;
  • Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
  • Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
  • Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.

Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.

На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:


Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.

Была ли вам полезна статья? Я, например, узнала много интересного, за что и люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о личном опыте пользования интернетом в небе. Мы всегда рады общению со своими читателями!

Интернет настолько прочно вошел в жизнь современного человека, что отсутствие Wi-Fi в кафе или ресторане нас уже не просто удивляет, но и возмущает. Подключиться ко всемирной паутине можно почти в любом месте: в общественном транспорте, на улицах, в аэропортах и даже в самолетах, - хотя еще совсем недавно все это казалось фантастикой. Наша статья будет полезна тем, кто задается вопросом, есть в самолетах интернет, как им воспользоваться и сколько стоит выйти в Сеть на высоте десяти тысяч метров над землей.

Интернет в самолете

Для начала ответим на вопрос: есть ли интернет в самолетах? Да, современные технологии позволяют пассажирам получить доступ к мировой паутине. Но не все авиакомпании предлагают такой сервис пассажирам. Мало того, он есть не на всех воздушных судах, поскольку оборудование самолета соответствующей технологией требует серьезных финансовых вложений.

Крупнейшие авиакомпании сегодня активно используют новые технологии. К примеру, Virgin America предоставляет доступ в интернет пассажирам на всех воздушных судах. Процент покрытия у American Airlines достигает 80%. Lufthansa и Qatar Airways предлагают услугу доступа на менее половины своих самолетов. Европейские компании: Air France, Air Berlin, KLM, British Airways и другие также предлагают такого рода услуги на некоторых своих рейсах.

Из российских авиакомпаний доступ в интернет сегодня предоставляет лишь «Аэрофлот». Такая услуга пока доступна лишь на дальнемагистральных лайнерах А330 и B777. В следующем году планируется, что интернет появится и на других самолетах авиакомпании - Airbus 320 и 321.

Сколько стоит интернет в самолете

Интернет в самолете пока сложно назвать дешевой услугой, доступной каждому. В цену она обычно не входит (хотя есть и некоторые исключения). Расценки на услугу колеблются от 3 до 50 долларов или евро в зависимости от авиакомпании, времени пользования Сетью и объемом трафика.

Ценник «Аэрофлота » зависит от типа самолета, времени и трафика. Так, в А330 15 мин трафика стоят 5 долларов (в тариф входит 10 Мб), за каждый Мб сверх лимита придется заплатить 1 доллар. 30 Мб трафика в В777 обойдутся в 15 долларов. Стоит учесть, что оплатить услугу можно только на борту и безналом - по карте. Что касается доступа в интернет на узкофюзеляжных судах, то, как ранее писали СМИ, безлимитный доступ на час обойдется в 800 рублей, на весь полет - в 1000 рублей.

У Lufthansa тарифы стартуют от 3 евро. Правда, за эту сумму вы сможете только проверять электронную почту или отправлять сообщения скорость соединения составляет до 150 кбит/с. За 7 евро будет доступна скорость до 600 кбит/с, а за 12 евро - до 15 Мбит/с.

Впрочем, и здесь наблюдаются изменения в сторону удешевления такого рода услуг. А некоторые авиакомпании пошли еще дальше, предоставляя этот доступ бесплатно. Так, в частности поступила скандинавская авиакомпания Norwegian, предложив всем своим пассажирам бесплатный выход в сеть. Как заявляют в компании, бесплатный Wi-Fi доступен на большинстве рейсов по Европе и на рейсах между США и Карибским бассейном.

Немного истории

Нельзя так просто взять и установить сеть WiFi в самолете. Это очень дорого и довольно сложно. Такие расходы попросту не окупались, поэтому многие авиакомпании даже не занимались этим вопросом. Дешевле было установить системы развлечения пассажиров, позволяющие смотреть кино и слушать музыку.

Все изменилось в 2001 году, когда компания Боинг представила с истему Connexion by Boeing. Чтобы исключить влияние оборудования на системы самолета, передающую антенну вынесли за борт самолета одновременно внутри установили специальные «глушилки» сигналов мобильных устройств. Связь обеспечивала базовая станция, которая и осуществляла трансляцию черезEthernet или Wi‑fi. Скорость передачи данных при таком подключении достигала десятков мегабит в секунду.

Авиакомпании заинтересовались данным сервисом и стали охотно заключать договора на оборудование самолетов такими системами. Но недостаточный спрос и кризис авиаперевозок привел к сворачиванию программы - в 2006 году сервис прекратил работу.

Пришедшие на смену Connexion системы обеспечения доступа в Сеть принципиально не отличались от своего предшественника. На самолете устанавливается антенна, внутри помещается роутер, раздающий трафик. Антенны в свою очередь получают сигнал с базовых станций, установленных на земле. При полетах над водными пространствами антенны связываются со спутниками, находящихся на геостационарных орбитах.

Мобильные телефоны в самолете

Теперь поговорим о том, разрешены ли мобильные телефоны в самолете. Изначально, когда появились первые устройства, ими можно было пользоваться на борту. Однако с массовым распространением мобильной связи в 90-е годы, были проведены исследования, показавшие, что она может оказать влияние на показания бортовых приборов. Поэтому был введен запрет на использование сотовых телефонов в лайнерах.

С тех пор научный прогресс шагнул далеко вперед, мощность излучения таких устройств стало гораздо ниже, а их влияние на технику было минимизировано. Так что запрет на использование телефонов остался в прошлом. Сегодня пользоваться мобильными устройствами запрещено лишь при наборе высоты и во время посадки самолета.

Отправляясь отдыхать или в рабочую командировку, все больше людей хотят оставаться на связи онлайн. Совершая перелет на воздушном судне, многие задаются вопросом – есть ли интернет в самолете?

Постепенно и вай-фай, и мобильный интернет становятся привычным явлением. К сожалению, качество связи находится на довольно низком уровне, хотя эти технологии тоже постепенно развиваются. На самом деле ответ на вопрос - можно ли пользоваться интернетом в самолете, зависит напрямую от того, установлена ли на борту система подключения к интернету или нет.

Самой первой компанией по внедрению технологии доступа стала авиакомпания Boeing в 90-х годах XX века. Но из-за низкого спроса в те годы на данную услугу, компании пришлось отказаться от нее.

В США технология вай-фай на борту к 2016 году стала самой распространённой в мире. Продолжает она набирать обороты и на территории европейских стран. Точка доступа находится внутри кабины самолета, давая возможность соединиться по беспроводному протоколу вашему ноутбуку, а передатчики самолета связываются с помощью радиоволн со спутником либо с наземной станцией. Это зависит от поставщика услуг.

Российские авиалинии и доступ в интернет

В России первопроходцами стала компания «Аэрофлот» с установленным бортовым оборудованием Мегафона. А доступ к сети обеспечила швейцарская компания SITA OnAir.

С 2011 года пассажиры могли пользоваться мобильным интернетом по технологии GPRS. Но стоимость тарифа была немалой – 44 рубля за 100 Кб трафика, поэтому использовали его исключительно обеспеченные клиенты.

Последнее время авиакомпании не рискуют спешить с установкой данного оборудования, ведь монтаж и подключение 1 борта составляет не менее $ 1 млн, хотя и признают что вопрос «есть ли в самолетах вай-фай», входит в тройку самых задаваемых при выборе авиалиний и покупке билета. Исходя из этого компания «Трансаэро» планирует оснастить техникой Wi-Fi более 30 воздушных судов, но не уточняет точной даты.

Стоимость вай-фай на борту

Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.

С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай - фай. Рассмотрим основные изменения.

  1. Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
  2. Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета - 50 долларов за 150 Мб.
  3. Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
  4. Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2019 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость - пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость - 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик - 100 Мб. Стоимость - 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость - 50 долларов США.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость - 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена - 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена - 40 долларов США.

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.