Обзор игры Dead Island: Riptide. Тоже самое, но под новой обложкой Хорошо забытое старое

Попытка заработать на фанатах почти никогда не заканчивается хорошо, как для авторов подделки, так и для круга преданных поклонников, которые не прочь выплеснуть свое негодование на просторы сети Интернет. В случае с Dead Island: Riptide это верно вдвойне.

События Riptide начинаются сразу после окончания первой части. Главные герои, с трудом сбежавшие с проклятого острова, по законам самого бездарного сценария оказываются в плену у военных, чтобы вновь очутиться в компании зомби посередине океана недалеко от берегов Полинезии. Логика авторов следует законам низкопробных ужастиков, где герои совершают ошибку за ошибкой, оставляя за собой реки крови и горы трупов, чтобы спасти человечество в самом конце. Кроме известной по первой части четверки выживших, к команде присоединяется пятый участник, Джон Морган - австралийский солдат, ушедший в самоволку. События на новом острове развиваются по отработанному сценарию: герои пытаются спасти группы выживших, уничтожают тысячи врагов и пытаются сбежать из очередного кошмара.

К сожалению, смена декораций никак не влияет на игровую механику. Riptide , как и предшественник, строится на рукопашных сражениях, занудных заданиях и достаточно вялом развитии повествования. Ролевая система осталась прежней, а те, кто прошел оригинал могут экспортировать персонажа со всеми бонусами и специальными возможностями, что при наличии хорошо прокаченной ярости (ограниченный по времени режим берсека, дающий временную неуязвимость и максимальный урон) позволяет вам уничтожать даже мини-боссов и большие скопления зомби за несколько секунд реального времени. Еще одно изменение навстречу новичкам - оружие стало менее ломким по сравнению с оригиналом, а количество денег, выпадающих из противников увеличилось. В результате, при наличии хорошо прокаченного героя, вы становитесь, практически, неуязвимым, а игра, особенно в одиночном режиме, очень простой.

Сюжет продолжения лишен всякой интриги, а плоские герои и сюжетные клише сводят десять часов неторопливого повествования к тупой и безжалостной мясорубке. Впрочем, игра пытается повысить градус сложности постоянным возрождением убитых врагов и двумя новыми видами противников. Крикуны и быстрые зомби должны создать проблемы игрокам, но учитывая быструю перезарядку ярости и общую тупость искусственного интеллекта, который умело застревает то здесь, то там - это вряд ли можно назвать серьезным испытанием. Внезапно появившийся режим “Орды” с обороной убежища выживших против армии зомби должен добавить разнообразия, но криворукие создатели превращают тактическую вставку с заделыванием дырявого забора и расстановкой мин в беготню по кругу с выкашиванием толп зараженных и спасением застывших на местах поселенцев. Создается впечатление, что каждый из выживших на этом острове только и мечтает о том, как поскорее стать зомби. Это касается как миссий обороны и спасения, так и обычных заданий. Все NPC в этой игре вялые, плоские и тупые чурбаны, которые по уровню взаимодействия с игроком застряли в конце 90-х.

К счастью вам не обязательно страдать в одиночку - можно это делать в компании друзей! Здесь вас ждет больше разрывов, больше анальных переживаний. Многопользовательский режим снижает градус уныния, но вместо этого на первый план вылезают многочисленные ошибки и недоработки программистов. Незакрытые задания и сломанные игровые скрипты - это лишь самое мягкое из вознаграждений любителей истребления зомби. Часто игра вешает одну из приставок участников или выбрасывает случайного участника во время выполнения задания. И это не считая периодического падения кадров и тиринга, которыми вас порадует с огромным удовольствием и одиночный режим игры, особенно во время очень быстрой и бесполезной смены погоды.

Dead Island: Riptide - это абсолютно наглая попытка снять денег с преданных фанатов на волне успеха оригинала. Скучная, глючная, с плоскими героями и унылыми заданиями - игра даже не тянет на звание веселого треша, не говоря уже о полноценном продолжении столь популярного оригинала. Если вы так любите зомби, динамику и кровь попробуйте лучше что-то вроде японской серии игр Onechanbara и Lollipop Chainsaw .

Игра пройдена на Xbox 360

«Не важно, какое оружие вы выбрали, простое мачете или полуавтоматическую винтовку, оно должно стать продолжением вашей руки.

Если оружие можно разобрать на части — делайте это. На свету и в полной темноте. До тех пор, пока вы не будете знать каждый болт, каждую пружину, каждый изгиб и каждый угол этого крайне важного устройства. С практикой к вам придут опыт и уверенность — два качества, которые вам придется развить в себе, чтобы успешно бороться с живыми мертвецами. История доказала, что у хорошо подготовленного человека, вооруженного всего лишь камнем, больше шансов выжить, чем у новичка с последним чудом техники».

«Из руководства по выживанию среди зомби»

Популярная механика

Как и исходный , — игра больше про оружие, нежели про зомби. Это вовсе не симулятор выживания — аккуратно обследовать дома в поисках пропитания и лекарств вам не придется (разве что по воле сценаристов, в сюжетных миссиях). Как и шарахаться от каждого шороха. Зомби много, они быстрые, чувствуют вас издалека и преследуют до последнего. Скрыться от них не получится, но и не нужно. Здесь нет смысла убегать от врагов, ведь они существуют лишь затем, чтобы было на ком опробовать богатейший арсенал.

Мертвяки, похоже, так соскучились по нам со времен выхода первой части, что эмоции в них бьют через край.

Если вы пропустили и опыта борьбы с ожившими трупами не имеете, умирать придется не реже, чем в . Впрочем, вы просто возродитесь неподалеку, потеряв часть денег, и снова ринетесь в бой. А со временем научитесь и уклоняться, и целиться в уязвимые точки («тактическое расчленение» здесь реализовано не хуже, чем в ), и следить за шкалой усталости. Гибнешь тут все равно очень часто, но скажется это разве что на кошельке.

Стрельба тут на редкость неинтересна, что удивительно, учитывая «шутерный» опыт разработчиков.

Помимо общих особенностей ведения боя, нужно учитывать множество параметров каждого конкретного оружия. Привыкнув к топору, очень сложно переключиться на что-нибудь режущее. Отличия есть и в пределах одного типа — разница между коротким молотком и длинной кувалдой ощущается мгновенно. У самого персонажа есть набор параметров, отражающий уровень владения каждым типом оружия. Он растет как в — чем больше машете мечом, тем лучше вы это делаете.

Есть полноценное древо умений, но большинство способностей пассивные и тактику боя не меняют. К тому же противники, опять как в Oblivion, растут в уровнях вместе с персонажем.

Любое оружие можно модифицировать. Для этого придется найти чертеж (чаще всего выдается в награду за задание) и нужные компоненты (по острову разбросаны изоленты, доски, болты и прочий хлам). Список улучшений обширен: от простого «украшения» дубинки гвоздями и до подвода тока к лезвию катаны. Поджаривать зомби током и разносить на части утяжеленными кувалдами жутко весело, но, что главное, польза от модификации мгновенно чувствуется в бою, а ближе к концу игры без них и вовсе не обойтись.

Занимательная физика

Собственно, в том и прелесть Riptide, что размахивать всем этим дрекольем в попытках набить побольше фрагов ну очень весело. Персонаж ощущается не хуже, чем в или : каждый взмах, каждый удар чувствуешь всем телом.

Если в разгаре сражения сломалось оружие, противника можно просто запинать. Порой это даже быстрее, чем кромсать его мачете.

Но во всех остальных случаях физический движок ведет себя странно. Зомби и сам персонаж застревают в каждом углу и порой, словно призраки, проходят сквозь здания и деревья. А если сесть за руль, картина делается совсем мрачной. Будто управляешь пластиковой моделью, едущей по отполированной поверхности. Ни ухабов, ни кочек, ни даже зомби, повисших на капоте! И вообще не разъездишься: прокатиться можно лишь на редких прямых участках, огороженных низенькими заборами, которые почему-то автомобилем не собьешь. Наверное, разработчики сознательно заставляют нас бродить по огромному острову пешком, чтобы мы не отлынивали от схваток.

Бесконечная история

Досаду вызывает и сюжет. Он настолько заштампован, что, меняя имена персонажей и тасуя события, можно собрать еще десяток игр про зомби. Хотя любители оригинала, наверное, будут рады увидеть знакомую четверку героев и узнать продолжение их истории. Ничего интересного там, правда, не почерпнуть: вереница слабо связанных событий, сотни раз виденных в кино и других играх, набор глупых диалогов и картонные злодеи.

По сюжету нас часто будут загонять в закрытые локации, пытаясь напугать темнотой и выскакивающими из-за угла мертвяками.

Princess is in another castle

Сюжетные миссии — песня отдельная. В них собраны все штампы ролевых заданий, известные человечеству.

Нас посылают в деревушку, чтобы раздобыть сведения. Пробившись туда с боем, узнаем, что жители ни черта не знают, зато подсказывают, где искать того, кто в курсе. Нужного человека находим в окружении мертвяков, спасаем и слышим классическое «сначала еще разок помоги, а уж потом я, может, и расколюсь». Деваться некуда, помогаем. В награду получаем новый сюрприз: сведения нужно искать в некоей хижине. Ищем хижину, долго и упорно пробиваемся к ней с боем. И встречаем у входа человека, который не хочет нас пускать. Видите ли, внутри его брат, и он заболел. И пока мы не выясним, как его вылечить, дуля нам с маком...

По той же схеме построены абсолютно все задания в игре. Хотя что-то в них есть: навевают воспоминания о ролевых играх восьми- и шестнадцатибитной эпохи.

Словом, игра может предложить лишь постоянно возрождающихся зомби, охоту за трофеями и скучные квесты «принеси-подай». Впрочем, при наличии пары друзей на первый план выступает кооперативный режим. В компании разделываться с толпами нежити на порядок занятнее. А если нет друзей, можно положиться на систему автоматического подбора партнеров, хотя велик риск нарваться на того, кто будет увлеченно избивать напарников и игнорировать ходячие трупы.

Так красиво кооператив выглядит только на промо-скриншотах. На деле всё быстро превращается в кучу малу из зомби, внутренностей и ругающихся в чате напарников. Тактическое взаимодействие осталось в Left 4 Dead .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на острове неприлично много алкоголя, бутылки с огненной водой валяются на каждом шагу, и девать их просто некуда. Приходится пить. После пары бутылок героя шатает так, что в дверной проем не пройти, зато схватки с зомби приобретают особую остроту!

Хорошо забытое старое

Но самое интересное, что почти теми же словами можно описать оригинал. Хотя формально — чистой воды продолжение, изменений в игре наберется разве что на DLC.

Даже новый остров не отличим от Баноя из первой части, с поправкой на то, что тут появился какой-никакой городок. Но геймплей в нем не меняется: кромсаем зомби, выполняем типовые задания, собираем хлам.

Заимствований из других игр стало на порядок больше. Riptide умудряется походить и на Left 4 Dead, и на Resident Evil, а местами даже на S.T.A.L.K.E.R.

Единственное заметное нововведение — миссии в духе tower defense. Нас запирают на небольшом участке и натравляют толпу зомби. Мы отражаем одну волну за другой, иногда расставляем тяжелое оружие, баррикадируем входы. Не ново, но поначалу захватывает. Правда, к пятому разу энтузиазм иссякает.

По доброй традиции восточно-европейских игр, в игре полно багов. Пулемет, к примеру, может просто так перестать стрелять.

На одних сражениях далеко не уедешь, к тому же за пятнадцать — двадцать часов, которые требуются на прохождение, успеваешь устать даже от них. А больше игре предложить нечего.

Aloha всем посетителям сайта сайт. С вами опять я и вдохновение, наконец, вернулось ко мне. Итак, хватит словоблудить, переходим прямиком к обзору.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зомби погулять

Как вы знаете, Dead Island – это зомби–экшн, с упором на ближний бой. Во второй части, разрабы продолжили следовать заветам первой части, которая была очень даже не плоха. То бишь мочить зомбяков нам придётся кулаками или колющим, или режущим, или дробящим оружием, а патронами нас баловать не будут. Также, по-прежнему осталась полоска усталости, которая не даст нам махать нашими верхними и нижними конечностями бесконечно. Этот аспект игры добавляет немножко реалистичности в игру, что очень даже хорошо, но когда дерёшься с толпой разлагающихся мертвецов, жаждущих вашей плоти, ставит определённые трудности. Здоровье по прежнему восполняется едой и напитками, в экстренных случаях можно воспользоваться аптечкой.

Теперь поговорим об оружии в игре. Ножи, палки, вёсла, гаечные ключи, бейсбольные биты и другой строительно-спортивный инвентарь будет попадаться нам в огромных количествах, в отличие от огнестрельного оружия, которое почтит своим присутствием ваш инвентарь немного чаще, чем в первой части. Каждое оружие, в зависимости от класса ломается с разной скоростью, некоторое после 3-4 схваток, а некоторое и после 10 неплохо держится. Так что, нужно регулярно чинить оружие, хоть и стоимость ремонта довольно большая, перспектива остаться без оружия в бою с 10-15 мертвецами не радует. А разновидностей зомби осталось столько же, сколько и в первой части. Кстати, искусственный интеллект зомби улучшили. Теперь они злее чуть-чуть умнее чем в первой части.

Также, в игре осталась система навыков. За каждый уровень ты получаешь очко навыка, которое можно потратить сразу или оставить на потом. Вначале игры, можно выбрать с каким набором навыков можно начать игру: бой, выживание и ещё какой-то набор, название которого я, простите, забыл. Каждая способность весьма полезна, и прокачивать все три ветви навыков желательно равномерно. Кстати, у каждого героя, всего их в игре пять, есть определённая предрасположенность к некоторым видам оружия. Но несмотря на всё это, бои уже через час игры надоедают и становятся однообразными.

Обязательным элементом жанра survival horror является элемент выживания, то бишь крафтинг и собирание вещей, в той или иной степени полезных игроку. Крафтинг в Dead Island:Reptide играет важную роль, ведь большинство вещей в магазинах дороги, и придётся самому клепать то или иное оружие. В разных сумках, сундуках и ящиках покоятся деньги, металолом, ремни, гвозди и другие элементы крафтинга. Далее мы на верстаке мы, с помощью чертежа, создаём оружие или модифицируем уже имеющиеся. Например, в бейсбольную биту можно воткнуть гвозди и получится весьма неплохое оружие ближнего боя. Также, можно просто улучшить характеристики предмета за деньги, что довольно дорого. Всего каждое оружие можно улучшить четыре раза, но с каждым улучшением увеличивается и стоимость ремонта.

Переехали на другой остров

Действие игры проходит на другом острове архипелага Баное. Вирус докатился уже до другого острова, близ которого, из-за шторма, терпит крушение военный корабль, на который герои прилетели на вертолёте в конце первой части. Там их сразу берут под стражу, ведь они имеют иммунитет к вирусу, пытаются изучить, но выше упомянутый шторм портит все планы. После крушения нас находят выжившие с острова и вся сюжетная линия почти такая же, как и в первой части. Дополнительные задания однообразны, к тому же для их выполнения приходится мотаться из одной части острова в другую по несколько раз.

По острову мы можем ездить на чёртовых праворульных машинах и лодках. Правда на последних особо не покатаешься, ведь зомбяков в воде довольно много и они залезают на лодку и их приходится постоянно сбивать. А на машине можно вдоволь повеселиться, вдавить педаль газа в пол и на полной скорости сбивать зомбяков. Особенно радует кооператив. Играть можно и одному и четверым, но всё-таки с друзьями интереснее.

Всё это конечно хорошо, но абсолютно всё, что есть в Reptide, есть и в первой части. Ничего нового продолжение не внесло.

Дизайн зомбяков

О графике можно сказать немного. Движок остался тот же, графика тоже. Правда есть несколько изменений, улучшенная детализация острова и погодные условия. Лицевая анимация осталась на прежнем уровне, детализация оружия и персонажей тоже, а зомбяки по-прежнему выглядят мерзко.

Английская озвучка очень даже не плоха, русской, к сожалению или к счастью, нет. Зомби рычат довольно устрашающе, звуки ломающихся костей и разрезаемых конечностей правдоподобны. Хороший саундтрек добавляет угнетающей атмосферы в игру.

Плюсы и минусы

Плюсы

Атмосфера

Рукопашный бой

Кооператив

Минусы

Однообразие

Всё это уже было

Графика

Что же мы получили в итоге? Игра с неплохим экшном и открытым миром, с отличными боями с зомби, но с устаревшей графикой и не принёсшей ничего нового в игровой процесс со времён первой части, с отличным кооперативом, но довольно скучными заданиями.

Спасибо всем за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора. Всем пока, играйте в хорошие игры.

Извините, что мало.

Главные герои спаслись и успешно совершили посадку на корабль военных, но там их встретила наинеприятнейшая личность – Фрэнк Серпо. Как оказалось, катастрофа на Баное – это его рук дело. Он каким-то образом разузнал, что у выживших иммунитет к болезни и приказал своим людям взять их в плен. После этого, Серпо начал ставить на них эксперименты.
Через некоторое время спустя, главные герои приходят в себя от того, что на корабле поднялась тревога. Всему виной то, что кто-то что-то не проконтролировал и теперь зараза бушует и на корабле. Добравшись с каюты до военного Сэма Харди, выжившие на корабле, терпят крушение. Когда они приходят в себя, то видят, что оказались на соседнем острове Паланай, где их уже поджидали зараженные.
В игровом составе появились изменения – добавился новый персонаж. Джон Морган – военный, которого вытащили на корабль, так как тоже является иммунным. Он специалист по рукопашному бою, то есть кастеты или голые руки – это для него самый оптимальный вариант ведения боя. В состоянии ярости он атакует противника посохом.
В плане противников, игру тоже постигли изменения:
- Гренадеры – мутировавшие ученые, которые атакуют людей, бросая в них куски собственных тел, нанося огромный урон.
-Утопленники – притворяются мертвыми, находясь в воде, однако они очень быстрые и ловкие.
- Живой мертвец – мутант, у которого одна рука гигантского размера, а вторая нормальная. Своей огромной конечностью он может ударить по земле – это вызовет силовую волну, которая может сбить с ног.
- Крикун – самый неприятный и опасный мутант, который своим криком может ошеломить и обездвижить, и тем временем нанести немалый урон, просто атакуя.
Игра начинается не с первого уровня, как обычно, а с пятнадцатого и игроку предоставляется возможность самому распределить очки навыка, как ему удобно. В плане создания оружия все осталось неизменно – нужно искать чертежи и на станке, используя сырье, создавать смертоносное оружие.
Баной был только началом, и главным героям предстоит вновь пережить весь этот ужас, но они уже подготовлены и полны опыта. На Паланае этих зараженных больше, они агрессивнее и смертоноснее, чем были на Баное и их здесь намного больше.
В игре доступен режим кооперативного прохождения, так что, если в одиночку будет слишком страшно, то в игру можно позвать до трех друзей, а в совместном режиме можно обмениваться вещами и будет гораздо веселее.
Следует отметить, что игра полна всяческих неожиданностей. Она способна привлечь внимание не только новичков, жаждущих убивать монстров, но и достаточно опытных игроков.

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму.

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT

7 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670

4 GB RAM

7 GB HDD

Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось.

Пожиратели плоти

Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов.

Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть.

Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей.

Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый.

«Но в них не видно перемены, все в них на старый образец»

Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие.

Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться.

***

Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.