Делать рассылку писем по электронной почте. Выбираем сервис email рассылок

Как сделать рассылку по email?

Для того чтобы сделать email рассылку лучше всего использовать специальные сервисы. Конечно же, рассылку можно сделать самостоятельно прямо со своего сервера, но на практике очень часто это бывает сложно реализовать. Проблема одна – это фильтры спама крупнейших почтовых сервисов, они требуют многочисленные цифровые подписи (DKIM), подтверждение домена через SPF и иногда даже шифрованный канал передачи данных. Но не будем вникать в технические детали этого вопроса.

В этой статье мы поможем вам разобраться во всех тонкостях email рассылок и получить максимум пользы от выбранного сервиса, также вы узнаете, как сделать рассылку по email самостоятельно.

Формируем базу email адресов для рассылки.

Бесплатный и полезный контент.

Обычно посетители сайтов не хотят оставлять свой почтовый ящик, опасаясь спама. Но если их заинтересовать, то они оставят его не задумываясь. Создавайте полезные статьи и рассылайте их на оставленные адреса. Это могут быть уроки, кейсы, обзоры, что угодно.

Покупка готовой базы email адресов.

Вы можете купить базу email для рассылки. Этот способ сопряжён с определёнными рисками, можно купить некачественную базу с несуществующими email адресами, либо просто превратить рассылку в откровенный спам, если аудитория базы будет не заинтересована в вашем продукте, услуге и т.д.

Предлагайте скидки.

Предлагайте свои посетителям скидку на сайте, если они оставят свой email адрес. Это может быть небольшая скидка в 5%, но зато вы получите контакты вашего потенциального клиента.

Установите автоматический чат.

Установив автоматический чат , вы сможете автоматически собирать у заинтересованных посетителей вашего сайта их вопросы и контактные данные. Соответственно затем формировать базу для email рассылки из этих контактных данных.

Выбираем сервис для email рассылок.

Для начала вам стоит определится с перечнем ваших потребностей. Используя указанный ниже список, сформируйте его, это позволит вам сделать правильное решение.

  • Язык сервиса – наличие интерфейса на русском языке;
  • Техподдержка – платная, бесплатная, на русском языке, скорость ответа и т.д.;
  • Цена – сколько вы готовы потратить и насколько у вас большая база;
  • Способы оплаты – не критично, но для некоторых очень важно;
  • A/ B-тестирование – возможность проводить A/B-тестирование.
  • Удобная аналитика – возможность проанализировать переходы по письмам, доставляемость, открытие писем и пр.
  • Планировщик рассылок, триггерные рассылки – возможность создавать “умные” рассылки дл наиболее подходящей аудитории в данный момент.
  • Имопрт/экспорт, интеграции с CRM – возможность гибко работать с базой для рассылки.
  • Дизайн писем – наличие большого количества шаблонов писем, в том числе и адаптивный дизайн писем под мобильные устройства.

Выбираем шаблоны писем для email рассылки.

При выборе шаблона email писем нужно учитывать три момента:

  1. Адаптивность на мобильных устройствах.
  2. Привлекательность шаблона.
  3. Ориентированность его на ваших клиентов.

Сервисы для email рассылок уже содержат готовые шаблоны писем для email рассылки под любую задачу, бизнес и пр. Если они вам не подходят, вы можете найти другие бесплатные шаблоны и скачать их в Интернете, либо заказать их у дизайнеров.

Пишем текст для email рассылки.

  1. Для кого это письмо?
  2. Чем заинтересовать эту аудиторию?
  3. Какова цель этого письма? Продажа, информирование, поддержание интереса и т.д.

Не следует искать готовые примеры текста для рассылки. Скорее всего вы их под вашу узкую задачу не найдёте. Но найдёте точно много интересных идей для написания текста рассылки клиентам, необычных примеров рассылок крупных компаний.

Мы попытались сделать это за вас и собрали самые интересные рекомендации:

  • Привлекайте внимание с первого слова.
  • Дайте клиенту почувствовать себя особенным.
  • Сегментируйте базу, не делайте ненужных рассылок, раздражающих клиентов.
  • Избегайте специальной терминологии и непонятных слов.
  • Не бойтесь “хвастаться”. Показывайте свои выгоды.
  • Сделайте текст рассылкими коротким.
  • Давате как можно больше цифр.
  • Предугадывайте вопросы и пишите контраргументы.
  • Призывайте к действию, зачем тогда нужна же рассылка?

Обзор сервисов для email рассылки.

Изучая возможности сервисов, мы поняли, что на самом деле большинство функций у них одинаковые, но есть которые выделяют ту или иную систему. Мы остановились на трёх сервисах, которые вам и рекомендуем.

Обзор сервиса email рассылок Mailchimp.

MailChimp отличный сервис email рассылки, был создан в 2001 году, давно уже зарекомендовал себя на международном рынке и на сегодняшний день является одним из лидеров сервисов почтовых рассылок.

Преимущества:

Недостатки:

  • Техподдержка только на английском языке.
  • Нет интерфейса на русском языке.
  • Высокая стоимость сервиса.

Обзор сервиса email рассылок Unisender.

UniSender отличный сервис, который был создан в 2008 году. Отличительной его особенность является то, что кроме почтовых рассылок, данный сервис предлагает возможность и sms-рассылки, а так же услуги персонального менеджера и маркетолога.

Преимущества:

  • Техподдержка на русском языке: отвечают очень быстро, заинтересованы помочь.
  • Функция sms-рассылки.
  • Красивые шаблоны.
  • Очень много способов импорта контактов .
  • Высокая скорость доставки писем.

Недостатки:

  • При регистрации нужно ввести слишком много информации.
  • Сложности интеграции по API, без своего программиста не обойтись.
  • Нет интеграции с социальными сетями.

Обзор сервиса email рассылок Getresponse.

Getresponse был создан ещёв 1999 году. Отличительной особенностью сервиса является наличие огромного числа шаблонов, картинок, и большой функционал.

Преимущества:

  • Очень простой продуманный интерфейс.
  • Многофункционален .
  • Триггерные сообщения: срабатывание по времени и на действие.
  • Карта кликов (позволит понять поведение в письме пользователей).
  • Возможность создавать лендинг пейдж .
  • Более чем 500 email шаблонов .
  • Есть своя галерея с возможностью покупки фото для рассылок.
  • Возможность создания опросов .
  • Техподдержка на русском языке .

Недостатки:

  • Высокие тарифы по сравнению с другими сервисами.

Заключение. Чем должен обладать лучший сервис email рассылок?

Если вы пока ещё не вышли на прибыль, то бесплатные возможности для старта почти во всех сервисах у вас есть. Проведя рассылку, если она будет действительно хорошо сделана и база будет целевой сможет привлечь вам гораздо больше покупателей и сохранить уже существующих.

Выбрать лучший email сервис невозможно. У каждого из них есть свои преимущества, которые вы должны учитывать в соответствии со своими задачами. Мы постарались именно эти преимущества и раскрыть.

Вам решать купить рассылку email или использовать бесплатный email сервис. Найти программу для рассылки email бесплатно на русском не так уж сложно, гораздо сложнее сделать правильный выбор. Надеемся вы его сделаете с помощью этой статьи.

Бизнес в Интернет не такая простая штука, как кажется.

Большинство бизнесменов считают, что достаточно сделать сайт визитку, повесить там коммерческое предложение и народ валом повалит покупать ваши продукты и услуги. Не все так просто. Для того, чтобы привлечь народ потребуется поработать, а чтобы начали покупать нужно пахать как папа Карло.

Раньше я занимался разработкой программ под заказ и в 2006 году решил попробовать продавать одну из программ в Интернет. Это была программа учета клиентов для кабельного телевидения. Программа была действительно отличная и я думал, что как только я выложу ее в Интернет, то сразу пойдут продажи.

Не тут-то было.

Первая проблема была в том, что на сайт мало кто заходил.

Потребовалось достаточно много времени, чтобы раскрутить сайт. Я освоил разные методы привлечения потенциальных клиентов на сайт и постепенно посещаемость сайта росла. Программу скачивали, но все равно покупки были разовыми. Я перепробовал кучу всяких стратегий, изучил горы литературы и видеокурсов, записался в довольно дорогой коучинг к одному из известных маркетологов. Постепенно рос мой уровень знаний по Интернет продажам.

Основной упор я уделял технологиям привлечения клиентов, раскрутке сайта и контекстной рекламе.

Шаг за шагом я внедрял разные техники — поток клиентов увеличивался.

Пожалуй вру, первое время я в основном накапливал знания. Внедрял лишь немногие фишки о чем и жалею теперь.

Был какой-то стопор

Не знаю почему, но у меня был какой-то стопор. Прошло почти два года, прежде чем я решил попробовать. Это произошло уже после освоения рассылки рекламных писем обычной почтой, результаты которой, мне очень понравились. Это была целевая рассылка по вручную выбранному списку фирм рассылалось письмо, в котором предлагалось ознакомиться с демонстрационной версией моей программы.

В результате чего я получил довольно много «жирных» клиентов. Вдохновленный результатами я наконец решился на создание Email рассылки.

Два года…

Сейчас я ясно понимаю, что я потерял кучу денег из-за внутреннего страха: “Что я буду писать в рассылке”? Мне тогда казалось, что все коммерческие рассылки это сплошной спам, и поэтому я боялся ее начать.

Однажды меня зацепило вкусное предложение, и я купил видео курс по email рассылкам. В нем по шагам рассказывалось как и что делать. Это была та черта, от которой пошел отсчет совсем другого уровня работы с клиентами.

Я сделал форму подписки и стал собирать контакты всех, кто скачивал и покупал мою программу. В рассылке я просто периодически сообщал, что вышла новая версия моей программы и описывал внесенные новшества. Тогда я еще не понимал почему, но продажи постепенно начали расти.

И пошло — поехало

Следующей фишкой, что я внедрил, была серия писем, которые отправлялись каждый день в течение недели после скачивания программы. Письма содержали рекомендации по ее использованию.

Продажи на этот раз выросли гораздо заметнее . Казалось бы, такая банальная и простая вещь, а такой эффект!

Те, кто уже не первый день в бизнесе прекрасно понимают важность периодических касаний клиентов при помощи телефонных звонков, личных встреч, СМС и почтовых рассылок. E-mail рассылки являются самым дешевым способом контакта с вашими клиентами.

Они мгновенно донесут до клиента ваше маркетинговое сообщение, и способны спровоцировать дальнейшую продажу ваших продуктов. В качестве основного сервиса для почтовых рассылок я использую Mailchimp. Раньше я пользовался smartresponder.ru, но перешел на mailchimp, так как он обладает теми критически необходимыми функциями для продаж в Интернет, которых нет у других альтернативных программ.

Начинать работать с mailchimp можно абсолютно бесплатно. На сегодня он позволяет работать с базой клиентов в 2000 человек и отсылать до 12000 писем в месяц на шару. Этого с запасом хватит для начала вашего бизнеса. Если же ваша база подписчиков больше, то его использование в платном режиме окупается с лихвой. Бесплатность — это не главное преимущество mailchimp. Бесплатных альтернатив великое множество.

Самая главная фишка mailchimp — детальная статистика по пользователям и возможность гибкой сегментации клиентов при рассылке. Вы можете делать раздельные маркетинговые кампании на разные целевые аудитории. Я, почти всегда, делаю две версии письма при отправке писем на рассылку.

Одно для “халявщиков” с ссылками на общедоступные разделы сайта, которые обычно являются анонсами на платные «закрытые» разделы сайта.
Для клиентов, имеющих доступ к закрытым материалам сайта, рассылаются совсем другие письма с прямыми ссылками на нужные материалы, чтобы упростить к ним доступ.

Наглядно виден процент конверсии разных сегментов клиентов и зависимость процента открытия писем от заголовка (темы) письма.

И это еще не все…

Я многократно говорил о необходимости тестирования всего и вся. Мои рассказы про А/B — сплит тест многим уже порядком надоели. Для писем можно применять подобные технологии для повышения конечного выхлопа.

Как без дополнительных затрат получить на 30% больше клиентов?

Представьте себе, что вы рассылаете письма на базу из 5000 подписчиков, и процент открываемости писем с одним заголовком будет 15%, а с другим 20%. Известно, что от качества заголовка очень сильно зависит процент открытия писем и отдача от продающих страниц. Сервис mailchimp позволяет сделать А/B тест на небольшой выборке, например, на 20% из списка, а остальным автоматически отправить письмо с победившим заголовком. Что это дает? Посчитаем:

  • 20% это 1000 писем
  • Вариант с заголовком «А» из 500 писем при конверсии в 15% откроют 75 подписчиков.
  • Вариант с заголовком «В» из 500 писем при конверсии в 20% откроют 100 подписчиков.
  • Остальным 4000 автоматически отсылается вариант «В» — победитель, при конверсии в 20% его откроют 800подписчиков.
  • Итого, письма откроют и прочитают 975 клиентов.
  • Если бы мы просто отсылали письма с заголовком А, то наше послание дошло бы лишь до 750 клиентов.

Простые настройки дают нам дополнительно 975 — 750 = 225 клиентов .

Таких маркетинговых техник довольно много

И это еще не все… Таких техник повышения эффективности email маркетинга довольно много. Например, через день – два, делаем выборку по не открывшим письма подписчикам, и отправляем им повторную рассылку, но уже с другими заголовками. Это повышает процент доставки вашего сообщения и, в итоге, конечной прибыли. Этот простой прием в среднем дает еще добавочно 6% добавочных клиентов.

Много это или мало, решать вам.

Но чем больше клиентов прочитает ваше сообщение, тем больше будет конечный отклик . На базе в 5000 человек, при первичной открываемости в 20% получим дополнительно 6% от 4000 = 240 клиентов . Умножьте эту цифру на на вашу среднюю стоимость привлечения нового клиента. У меня например, на один из продуктов каждый новый потенциальный клиент обходится в 15$.

Получаем 225 * 15 = 3600$ экономии за счет доставки маркетинговых сообщений уже лояльным клиентам. Я считаю, что это неплохо.

Особенно учитывая то, что процент отклика у них более высокий, а сделать такую дополнительную рассылку практически бесплатно, вы затрачиваете всего лишь несколько минут на ее настройку.

Не отчаивайтесь если у вас пока небольшая база подписчиков

Хочу заметить, что эффективная работа с email рассылками позволяет начинать продажи и на сравнительно небольших базах подписчиков. Если верить Антону Ельницкому, который победил в конкурсе коучинг на миллион, то свой миллион рублей он заработал на базе в 700 подписчиков. А одна из моих клиенток заработала больше миллиона рублей на базе меньше 600 человек .

В игру вступает множество факторов и тут важно правильно работать с теми, кто уже есть и по возможности наращивать базу подписчиков. Об этих и многих других секретах работы с рассылками на примере работы с mailchimp я рассказал на тренинге: «Продажи с помощью e-mail рассылок «.

Вот список некоторых основных фишек которые вы узнаете из тренинга:

  • Основы построения базы данных контактов (какая информация действительно нужна для вашего бизнеса)
  • Методы сбора контактов и создания оптимальной страницы захвата контактов (squeeze page)
  • Как настроить весь процесс подписки в рассылку для много шаговых продаж
  • Как импортировать вашу уже существующую базу клиентов в mailchimp если у вас уже есть рассылки в smartresponder.ru или других сервисах
  • Как настраивать автореспондеры (follow up), т.е. автоматически настраиваемые пачки писем
  • Как оформлять письма, чтобы люди их сразу не закрывали
  • Как анализировать статистику открываемых писем и секретные фишки как это сделать
  • Как делать умные рассылки с A/B сплит тестом и только нужным подписчикам
  • В какие дни и в какое время лучше делать рассылки
  • Подробно рассмотрено, как это все делается в сервисе mailchimp
  • Все основные фишки эффективного использования рассылок показаны на реальном примере планирования запуска продаж нового продукта.

В качестве примера, в рамках тренинга был запущен еще один мастер-класс по контекстной рекламе, что увеличило тренинг на неделю. Зато в итоге получился не теоретический курс, а реальный пример как я заработал еще и на мастер-классе по контекстной рекламе. Одно только видео с планированием запуска этого лонча на мастер-класс можно продавать как отдельный продукт. Как мне сказала одна из финалисток, тренинг получился три в одном. У вас есть возможность пройти данный тренинг самостоятельно используя
видеозаписи и подробные задания по каждому шагу.

Выполняя шаг за шагом эти задания вы освоите технологии эффективной работы с клиентами и ваши продажи возрастут . Это я гарантирую Если вы внедрите данные методики и не будет роста продаж, то я без разговоров верну вам деньги. На текущий момент возвратов по данному тренингу еще не было. Я на 100% уверен, что он сработает и у вас.

Сергей Бердачук
Специалист по работе с клиентами

Не откладывайте на завтра постройте свой успешный бизнес в Интернете!

А сейчас для Вас специальное предложение

Специальное предложение закончится через 1 день, 12 часа, 0 минуты, 0 секунды

Стоимость видео записей 12900 руб. 6 000 руб.

Безопасная оплата через Российский Интернет-магазин Allsoft.ru RU BY KZ UA

Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты оплатив через Интернет-магазин Allsoft.ru

Модуль 1. Введение

  • Зачем нужен email маркетинг
  • Что будет в тренинге по e-mail маркетингу

Модуль 2. Цели и профиль идеального клиента

  • Почему так важно четко определить ваши цели e-mail маркетинга
  • Как e-mail маркетингу определить профиль идеального клиента»?
  • Длительность – 19 минут 52 секунды

Модуль 3. Что давать за подписку?

  • Что делать чтобы в вашу рассылку подписывались?
  • Что такое Frontend и Backend?
  • Длительность – 18 минут 19 секунд

Модуль 4. Регистрация в сервисе Mailchimp

  • Какие есть нюансы регистрации в сервисе mailchimp?
  • Как бесплатно получить платный аккаунт используя партнерку?
  • Длительность – 7 минут 26 секунды

Модуль 5. Сбор контактов с помошью Google Forms

  • Какие преимущества у Google forms
  • Как организовать подписку в рассылку без подтверждения
  • Длительность – 9 минут 18 секунды

Модуль 6. Импорт email адресов из форм Google Docs

  • Какие форматы импорта доступны
  • Как импортировать список контактов в mailchimp
  • Длительность – 9 минут 33 секунды

Модуль 7. Планирование запуска продукта в продажу – живой пример

  • Как планировать вебинары, лончи, мысли и т.д. с помощью ментальных карт
  • Как планировать график выхода рассылок для повышения продаж
  • Длительность – 19 минут 18 секунды

Модуль 8. Связка продажник + страница регистрации

  • Как правильно связать продажник + страница регистрации
  • Зачем нужна эта связка
  • Длительность – 14 минут 6 секунд
  • Как правильно настроить первую email рассылку
  • Какие нюансы при создании рассылки следует учитывать
  • Длительность – 20 минут 39 секунд

Модуль 12. Дополнительные клиенты – дорассылка писем

  • Как бесплатно получить на 6% больше клиентов
  • Что нам реально дает дополнительная рассылка
  • Длительность – 7 минут 55 секунды

Модуль 13. База данных

  • Какие данные нужны для эффективных продаж
  • Секреты внутренней кухни по кодированию данных для сегментации клиентов на группы
  • Длительность – 17 минут 09 секунды

Модуль 14. Формы в Mailchimp

  • Какие сделать формы подписки
  • Схемы подписки и связь разных состояний процесса с формами
  • Длительность – 17 минут 05 секунд
  • Почему серии писем так сильно повышают продажи
  • Как настроить автоматическую отправку серии писем
  • Длительность – 14 минут 09 секунд

Модуль 16. Страницы сбора контактов Squeeze page

  • Как создавать страницы сбора контактов Squeeze page
  • Какая оптимальная структура Squeeze page
  • Длительность – 7 минут 31 секунд

Модуль 17. Плагин всплывающего окна optincrusher

  • Как всплывающие формы сбора контактов повышают конверсию на подписку
  • Как добавить плагин всплывающего окна optincrusher
  • Длительность – 9 минут 41 секунда

Модуль 18. Статистика в Mailchimp

  • Статистика в Mailchimp это ваш микроскоп в котором видны все детали
  • Вы будете видеть, сколько писем ушло, кто открыл письма, куда кликнул и многое другое
  • Длительность – 9 минут 40 секунда

Модуль 19. A/B сплит тестирование в mailchimp

  • A/B сплит тестирование в mailchimp это ваш филосовский камень который сам делает деньги
  • видео о том, как бесплатно достучаться до клиентов и предложить им то, что у вас есть
  • Длительность – 11 минут 46 секунда

Модуль 20. Видеозапись семинара «7 секретов email рассылок» (обычная цена 2000 руб)

  • 7 ключевых фишек продающих email рассылок
  • Ответы на вопросы по email маркетингу и эффективным продажам
  • Длительность – 1 часть: 33 минут 57 секунд и 2 часть: 1 час 48 минут 17 секунд

Специальный бонус для финалистов

Отдельно данное интервью не продается. Его получат только те, кто отчитались по результатам выполнения заданий тренинга

  • Эксклюзивное интервью с Даниилом Гридиным (swotme.ru) по нюансам email рассылок

Самые яркие отзывы на тренинг:

Бомба! Увеличить результаты в 2 раза!!!

Сережа, спасибище тебе огроменное за твой тренинг!!! Первый промо в рамках тренинга прошел ударно! Сравниваю с предыдущим разом – а он был весной, когда никто в отпуска не уезжал и на дачах не сидел. Количество народа записавшегося на 140% лучше предыдущих раз. И это при хреново запущенной кампании в Гугле… да, я неудачные объявления составила. Количество пришедших в эфир на 70% больше предыдущих серий промо. После эфира запись в течение 24-х часов выставлена на продажу и уже есть несколько покупок. Пока основная продажа (продается полугодовая коучинговая программа) на 200% больше продаж в прошлый раз. Общая холодная база увеличилась на 270%!!! Вот такие результаты только первого промо! А вообще… в этот раз при полной автоматизации рассылки писем, мне только надо своевременно переносить адреса из формы регистрации в базу рассылки. Письма зарядила в респондер и совсем не волновалась за них!
Как же это удобно!!У меня раньше именно на этом этапе была куча потерь времени и психи из-за того, что письма не доходили…. А теперь я еще вижу кто что читает и куда нажимает!!
.. моя вторая рассылка тоже прибавила в числе подписчиков на 50% … вот такая история
Мне нравится и это не предел)))

Психолог, коуч, бизнес-тренер ladnaya-ya.ru

Как всегда, материала было выдано в 2 раза больше
Как всегда, материала было выдано в 2 раза больше, чем было заявлено перед началом тренинга. То есть получился законченный курс, по которому человек, который изучил каждое занятие и выполнил все домашние задания, значительно продвинул, не только свой сайт и свой продукт, но и весь свой бизнес в целом…
Черномысова Елена , Проект: sad-lekar.ru

Фактически два тренинга в одном!

.. это реально два тренинга и про рассылки и как на практике запустить свой бизнес в Интернет с их помощью.
До участия в этом тренинге у меня очень много времени и сил уходило на рассылку информационных материалов для своих клиентов. Очень хотелось как-то облегчить себе эту часть деятельности, но как это сделать – я не знала.
В тренинге по email рассылкам больше всего понравилась чёткость и подробность изложения материала. И ещё то, что всё начинало работать – т.е. то, что ты даёшь – это конкретные инструменты, которыми смогла воспользоваться даже я — человек, которому это всё нелегко делать в силу гуманитарного склада ума и отсутствия навыка.
, Женщинам о любви game-and-girls.ucoz.ru

Важно понимать, что дело не в используемом сервисе, который используется для рассылок. Этот курс позволит поднять ваши продажи даже если вы используете smartresponder.ru или любой другой сервис.

При покупке предоставляется доступ для просмотра и скачивания материалов с сайта

Никак не можете определиться?

Повышение продаж — это основная задача маркетинга. Может ли быть email-рассылка секретом успешных продаж в интернете? Конечно же, да. Об этом говорит портал статистических исследований Statista: на начало 2015 года, 20% потребителей в США совершили свои покупки онлайн под впечатлением email-рассылки. Также пользователи делали заказ по телефону или оформляли покупку в магазине, после того как прочитали рассылку:

Как попасть в этот процент со своей email-кампанией и наладить продающий механизм email-маркетинга? Читайте в нашей статье.

Руководствуйтесь следующими правилами при создании продающей email-рассылки:

  • Преимущества — явные. Сформулируйте ваши достоинства в email. Совершая покупку, пользователь сравнивает ваше предложение с предложениями других компаний. Имея козырь на руках, умейте им пользоваться. Расскажите о материалах, из которых производится товар, о технологиях, об уникальных характеристиках. Подписчику нужны доказательства, что вы лучше, чем другие.
  • Выгоды — очевидные . На секунду представьте себя на месте подписчика. Ему интересно, в чем именно может помочь товар или услуга, предлагаемые в email, как они могут решить его проблемы. Расскажите в чем полезность и актуальность вашего предложения именно для него. Скидки и акции в этом — первые помощники.
  • Призыв к действию — четкий. В письме должен выделяться четкий призыв к действию. Направляйте внимание вашего подписчика, подскажите, что ему нужно сделать после прочтения письма: «Купить», «Приобрести», «Получить скидку» и так далее.

Проследим, как эти три правила применимы на этапах создания продающего письма.

Например, маркетолога. Это привлечет внимание подписчиков и тем самым увеличит количество открытий.

При этом указывайте в футере все ваши контакты: номер мобильного телефона сотрудника, логин в скайпе, email, можно добавить ссылки на соцсети и т.д.

Для того чтобы отправляемый контент был релевантен, нужно разделять подписчиков на группы согласно их полу, географическому положению, интересам и т.д.
Для отправки акционных предложений, например, можно предложить пользователю самому выбрать, акции и скидки от каких брендов он хочет получать.

Каждый день отправляется порядка 205 миллиардов электронных писем. Это означает, что 2 400 000 email’ов отправляется каждую секунду. За год получается 74 триллиона электронных писем. Что предпринять, чтобы повысить открываемость вашей рассылки? Обратите внимание на тему письма. От того, насколько яркой и цепляющей она будет, зависит Open Rate email-рассылки. Позаботьтесь о том, чтобы заголовок не вводил в заблуждение, а точно передавал суть вашего email-предложения и вдохновлял на покупку. Если вы обещаете скидку — держите слово.

Вот несколько идей относительно продающих заголовков писем:

  • Задавайте вопросы: «Вы любите шопинг?» «Цветовой ликбез: а в вашем гардеробе есть вермильон или инкарнатный?»
  • Интригуйте: «Тсс...у нас для вас есть подарок!»
  • Удивляйте новостями: «Свершилось: новая коллекция…уже ждет Вас»;
  • Расскажите о преимуществах используя цифры: «7 причин, почему нужно купить…»;
  • Указывайте месяц или год: «Бестселлеры 2016 года»
  • Гарантируйте: «Мы вернем вам деньги, если…».

Чего лучше НЕ делать, чтобы не превратить продающее письмо в полный провал:

  • Шеренга восклицательных знаков больше похожа на истерику и не сработает в пользу высокой открываемости письма. Используйте лучше символы в качестве привлечения внимания. Это может быть сердечко, звездочка, солнышко и так далее.

Опять же, нужно понимать, что ваша тема рискует быть некорректно отображенной в некоторых почтовых сервисах. Например, в outlook символ сердца не отображается совсем. Поэтому тема письма о распродаже компании Carter’s выглядит следующим образом:

  • Получателей отпугивают следующие слова в теме: «Подтвердить», «Отчет», «Присоединяйтесь».
  • Не стоит употреблять аббревиатуры.
  • Чего уж точно не следует делать в продающей рассылке, так это огорчать словами: «Последний шанс…», «Все пропало…».

4. Пишем продающий текст

О том, что главное в продажах — отношения с покупателем, говорит Джек Митчелл, автор книги «Обнимите своих клиентов». Под «объятиями» подразумевается искреннее стремление сделать своего покупателя счастливым. Это применимо и по отношению к продажам с помощью email-рассылки. Необходимо предоставить подписчику все условия, чтобы он почувствовал себя единственным, важным, чтобы его пользовательский опыт был хорош. Контент обязательно должен передавать такой настрой. Что в этом поможет?

1. Персонализация

Существует предубеждение, что обращение по имени настораживает подписчиков. Но все-таки статистика подтверждает обратное: 80% подписчиков желают совершать покупки у тех брендов, которые отправляют персонализированные письма.

2. Тон письма должен вызывать доверие

Все, что вы пишете, не должно вызывать отторжения и смеха. «Люди не покупают у клоунов!» — некогда сказал Лео Бернетт о методах продаж. Важно, чтобы текст был небольшим, но интригующим.

3. Используйте известные формулы продающего текста AIDA и QUEST:

AIDA: Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание), Action (Действие)

Согласно этой формуле, задача теста в первую очередь привлечь внимание, в этом помогут яркие и крупные заголовки и первые предложения. Далее разжигаем желание подписчика приобрести товар или заказать услугу. В этом помогут слоганы, ваши преимущества, а также интересные описания того, что вы продаете. Заключает эту цепочку действие, которое следует за предыдущими тремя составляющими. Добавьте кнопку призыва к действию, чтобы подписчику было понятно, что ему нужно делать дальше.

QUEST: Understand (Понимаем), Educate (Обучаем), Stimulate (Стимулируем), Transition (Побуждаем к действию)

Эти составляющие формулы описывают задачи текста в email:

  • Qualify (Квалифицируем). То есть создаются условия, в которых текст попадает в зону интереса тех подписчиков, которые являются вашей целевой аудиторией. На самом деле, первый пункт данной формулы можно пропустить, так как эту задачу выполняет в email-маркетинге сегментация списка рассылки.
  • Understand (Понимаем). Задача текста — показать подписчику. насколько вам близки его проблемы. С помощью этого подхода важно показать свою заботу и сопереживание.
  • Educate (Обучаем). На этом этапе вы показываете путь к решению проблемы.
  • Stimulate (Стимулируем). Стимулируйте подписчика к действию, доказывайте то, что ваше предложение — лучшее.
  • Transition (Действие). В email оно выражается в ваших призывах к действию.

В письме на примере ниже соблюден принцип написания текста по формуле QUEST.

И наконец, делитесь своими мыслями! Если вам есть что сказать — говорите! Не бойтесь делится своим мнением, советами или примерами из личного опыта с подписчиками. Это их приятно удивит и вызовет чувство доверия.

5. Обращайте внимание на детали (изображения)

Что поможет сделать ваше email-предложение уникальным? Ведь недостаточно просто сделать яркой кнопку призыва к действию или рассказать о ваших преимуществах. Ответ прост: изображения хорошего качества. Создайте эффект присутствия с помощью ярких, детальных фотографий вашего продукта. Именно детали помогут сделать конкурентоспособное и уникальное email-предложение. Когда смотришь на такие фотографии, возникает желание прикоснуться, увидеть вживую, возможно, примерить и, конечно же, купить.

На скриншоте ниже, в своем email Burberry уделяет внимание всем деталям тренча: пуговицы на двух бортах, строчки на поясе, водоотталкивающая ткань, погоны.

6. Призывы к действию

Ваше письмо имеет определенную цель, а значит должен быть указан четкий призыв к действию. Например, «Заказать», «Оставить отзыв», «Использовать скидку», «Перейти на сайт».

8. Адаптируйте email под все устройства

Пользователи все чаще совершают покупки в интернете. По данным Data Insight, на заказы с мобильных устройств приходится около 15% всех покупок россиян. Поэтому очень важно сделать все письма адаптивными и использовать как можно меньше текста в email, так как далеко не всем удобно читать со смартфона огромные полотна с большим количеством знаков.

9. Создавайте серии писем

Не все подписчики читают каждое письмо. Если подписчик получит три, четыре или пять писем, с одним из них он точно ознакомится и перейдет на сайт для совершения покупок.

Автоматизация в этом случае является отличным помощником, так как вы можете заранее настроить график отправки всех писем серии.

На примере ниже представлен интернет-магазин одежды, отправляющий своим подписчикам серию писем, посвященных весенним скидкам:

Первое письмо — это яркий старт с упоминанием в теме брендов SK-house, Miss Sixty, тогда как второе — напоминание об акции. Чтобы заинтересовать, используются дополнительные названия брендов в заголовке письма.

Вместо заключения

Существует маркетинговая концепция «4P» относительно успешных продаж. Эффективность продаж будет высокой, если соблюсти гармонично условия для четырех составных: product (продукт), place (место), price (цена), promotion (продвижение).

Email-рассылка — это неотъемлемая часть продвижения. Надеемся, что наши советы помогут вам увеличить первичные и повторные продажи. Но также не забывайте постоянно развивать и улучшать условия для остальных составных концепции «4P».

Чтобы сделать эффективную email-рассылку, вы должны правильно выполнить базовые действия: выбрать надежный почтовый сервис , адаптировать контент к чтению с мобильных экранов, написать цепляющие тексты, собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию. Но иногда этого не хватает: ваши конкуренты делают похожие рассылки, поэтому вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 20 советов, которые помогут вам придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.

Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на эксклюзивную рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека, владельцев определенного продукта.

Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на так называемые «нигерийские письма» . Просите клиента подтвердить участие в клубе.

Включайте в рассылку для членов эксклюзивного клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для всех ваших клиентов. Они будут стремиться выполнить условия, необходимые для получения приглашения.

Ваши подписчики получают десятки писем в день. Они вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, воспользоваться скидкой 3 % на покупку турбореактивной газонокосилки с функцией авиаперелетов на средние расстояния, а также пропускают мимо ушей вопросы о желании зарабатывать миллионы без усилий и стартовых инвестиций. Рекламный шум делает свое дело - у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.

Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:

  • Сообщите, что специальное предложение прекращает действовать через сутки. Возможно, клиент забыл, что хотел купить газонокосилку со скидкой.


  • Объясните, почему важно пользоваться вашим продуктом.


  • Предложите подписчикам ценную информацию. Например, представьте, сколько мужчин скажет вам спасибо, если вы предложите им идеи подарков для любимых на 8 марта.


Уделите внимание заголовку письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.

Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.

Магазин электронных книг «Литрес» просит оставить отзыв о каждой купленной книге. Более того, авторы первых рецензий на новые произведения получают бонусные деньги на счет.


Сервис ReadRate предлагает пройти тематический тест.


А маркетолог Optimizely Джесси Бекер предлагает спросить у нее что угодно.


К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги. Обратите внимание на следующее письмо:


«Литрес» анонсирует книгу, которая занимает первые места в рейтингах лучших произведений 2014 года известных изданий и интернет-магазина Amazon. Русскоязычная аудитория не успела прочитать эту книгу. На книжных сайтах Litres и ReadRate отзывов нет, на LiveLib один суперположительный отзыв, в «Фейсбуке» никто ничего не знает.


Социальные доказательства работают: аудитория клюет на рейтинг Amazon и слово «супербестселлер», хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока очень мало. Наверняка книга хорошо продается.


Выше сказано, что персонализация писем помогает получать обратную связь. Возможности персонализации этим не ограничиваются: она повышает общую эффективность рассылки. Электронная почта создана для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Пишите от имени реального человека, а не бренда.
  • Позаботьтесь об актуальности сообщений для конкретного человека.
  • Обращайтесь персонально к пользователю.



Еще один пример персонализации - возможность получить персональные рекомендации от сервиса LiveLib.


Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей. Посмотрите на дизайн писем проекта Death to the Stock Photo. Конверсионная кнопка здесь находится выше самого сообщения.

Что будет, если клиент не заинтересуется предложением? Авторы следующей рассылки предоставляют пользователю альтернативу.


Зачем? Это повышает вовлеченность аудитории. Выше представлен пример письма Death to the Stock Photo, в котором подписчику предлагают сначала загрузить пакет бесплатных фото, а затем приступить к чтению письма. Есть и другие удачные образцы рассылки со скачиваемым контентом.


Читатели наверняка уделят внимание финансовому прогнозу, красиво оформленному в виде white paper.


Ваши клиенты хотят скидок? Пусть скачивают.


Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.


Вы можете использовать более агрессивные CTA.


Используйте фактор срочности, слова «бесплатно» и «без регистрации».


С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, вам стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства. Посмотрите, как стимулирует подписчика открыть письмо журнал «За рулем».


Говард Зосс интригует коллег-маркетологов небывалым ростом популярности онлайн-видео.


Совет № 10: используйте одну и ту же тему для всех писем

Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий. Во-первых, ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию. Во-вторых, содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».


Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».

Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.



Совет № 13: предлагайте аудитории много полезной информации

Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Делайте это один раз в две недели или один раз в месяц. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание. Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.

Большие письма трудно продемонстрировать с помощью иллюстрации, поэтому ознакомьтесь с примерами по ссылкам:

Совет № 14: напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы

Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.

Магазин книг «Литрес» включает напоминание в каждое письмо:


Биржа «Адвего» в одном из писем сделала подробную рекламную шпаргалку:

Совет № 15: используйте узнаваемость брендов ваших партнеров

Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин , в котором можно купить электронный гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке. Вот пример реализации этой тактики:


А вот пример более тонкого использования узнаваемости брендов:


Нет, для этого не нужно быть богом или миллиардером. Чтобы осчастливить подписчиков, обычно достаточно подарить им какой-то скромный подарок. Главное, чтобы пользователи не воспринимали его в качестве маркетингового хода.

Вот такие подарки людям не нужны:


А вот так уже лучше:


А «Приватбанк» успешно использовал важное событие - Чемпионат мира по футболу.


«Литрес» приурочил продажу книг со скидкой к премьере экранизации одного из произведений.


Говорите «спасибо» при каждой удобной возможности. Благодарите пользователей за покупки, за чтение писем, за оставленный отзыв и т. п. Это позитивно влияет на ваших подписчиков и формирует лояльность.

Например, «Связной» благодарит даже за добавление товаров в корзину:


А магазин FotoMag не ограничивается благодарностью на словах:


Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.

Известный вам книжный магазин регулярно присылает нейтральные письма о поступлении в продажу новых книг:


Магазин бытовой химии сообщает, что в продажу вновь поступила продукция, которой когда-то интересовался клиент.

Привет, друзья. Сегодня я расскажу как сделать автоматическую рассылку писем по e-mail. Рассылка писем всегда помогала предпринимателям развивать свой бизнес, но, с появлением интернета, возможности такого способа продвижения стали намного больше – это известно практически всем читателям моего блога.

Я решил оформить эту статью необычным способом. Сначала я расскажу о технической стороне создания почтовой рассылки (для этого , который по шагам описывает весь процесс).

А уже после этой технической части я расскажу, о том, какую пользу может принести использование этого инструмента и как правильно с ним работать.

1. Настройка сервиса почтовых рассылок

Весь процесс создания собственной почтовой рассылки займет всего пол часа вашего времени, а вот работать на вас она будет годами.

В видео уроке я буду использовать сервис почтовых рассылок Смартреспондер, поэтому, до начала перейдите на его страницу по этой ссылке – Smartresponder.ru

2. Для чего нужна почтовая рассылка?

В том случае если вы еще не знаете для чего вам рассылка и какую пользу она может принести, я расскажу доступным языком.

Представьте себе, что у вас есть интернет магазин или . Вы привлекли каким-либо способом посетителя. Возможно вы использовали платные методы рекламы, возможно бесплатные, это не принципиально. Человек попал на ваш сайт, ему понравилось, он подумал, что неплохо бы зайти еще раз, закрыл страницу и забыл о ней навсегда. К сожалению, так происходит очень часто.

А теперь представьте, как изменится ситуация, если у него будет возможность оставить вам свой электронный ящик, чтобы получать обновления блога, специальные предложения вашего интернет магазина, какие-либо бонусы или обучающий курс – если ваш сайт ему понравился, то он обязательно оставит свой e-mail.

Вам не нужно будет больше тратить деньги и время на его повторное привлечение.

3. Программы для рассылки писем

Итак, у вас набираются контакты ваших клиентов, но, когда их будет много, начнутся проблемы. Если вы будете рассылать письма вручную или использовать программы для рассылки писем, то ваши почтовые адреса и ip адрес отправки быстро попадут в базу спамеров. Во-вторых, с большим объемом данных будет неудобно работать.

Чтобы этого избежать и нужно создать почтовую рассылку используя один из специализированных сервисов, например, тот, что я описывал в начале. Такие сервисы позволяют в автоматическом режиме собирать контакты подписчиков (через специальную форму), отслеживать статистику, отправлять письма, и выполнять много других функций. Кроме того, крупные сервисы e-mail рассылок договариваются с почтовыми сервисами и предотвращают попадание ваших писем в спам.

4. Что дает почтовая рассылка?

  1. Вы надолго устанавливаете контакт с человеком. Даже, если сегодня вы не нашли точек соприкосновения и вам нечего ему продать, продолжайте давать бесплатную полезную информацию. В будущем у вас будут хорошие шансы сделать его своим клиентом.
  2. Нет необходимости отправлять письма каждому человеку в отдельности. Достаточно составить письмо и выслать его сразу всем подписчикам. Используя сайт рассылок мы можем дополнить эти письма уникальными данными, например, обратиться по имени.
  3. Используя рассылку, вы не занимаетесь спамом, т.к. процедура подписки добровольна и владелец почтового ящика дает согласие на получение информации от вас. Это выглядит честно в глазах получателя ваших писем.
  4. Давая полезную информацию читателям (не голую рекламу ваших услуг), вы представляете себя как профессионала, а людям нравится работать с профессионалами.
  5. Регулярно составляя письма, вы повышаете свои творческие навыки. Профессионал должен уметь грамотно излагать свои мысли и качественно готовить коммерческие предложения.
  6. Изучая статистику рассылки, вы можете выяснить много полезного. Какие заголовки писем больше цепляют вашу аудиторию, какие слова в тексте заставляют переходить по ссылкам, какой стиль оформления лучше действует на конверсию и многое другое.
  7. Сама по себе рассылка – это ваш актив, это база людей, которые всегда доступны для ваших предложений.

Освоив этот инструмент, вы получите мощное оружие для развития вашей Интернет империи.

5. Где взять адреса для e-mail рассылки?

Источников пополнения вашей почтовой рассылки очень много. Мне бы не хотелось говорить о нелегальных методах, но вы и сами знаете, что базы можно купить, правда их качество оставляет желать лучшего. Я расскажу о честных способах сбора контактов.

  • Если у вас есть сайт компании, блог или форум, то снабдите его подписной формой, чтобы каждый посетитель мог подписаться. Предложите за контактные данные какой-либо бонус.
  • Используя , привлекайте трафик не на основной сайт, а на специальные страницы – лендинги. Эти страницы должны быть оформлены таким образом, чтобы люди хотели оставить свои контакты.
  • Хороший способ за деньги получить много подписчиков – это покупка рекламы у авторов других рассылок.
  • Если вы используете сервис Смартреспондер, то разместите свою рассылку в , это будет давать вашей рассылке постоянный приток бесплатных подписчиков.
  • Если ваша компания работает и в оффлайне, то предлагайте вашим клиентам посетить ваш сайт или просите их заполнить анкеты, в которых будет пункт о согласии получать рассылку по электронной почте.

6. Как заработать на массовой рассылке сообщений?

Основные способы получения дохода от массовой рассылки электронных сообщений – это продажи собственных товаров и услуг, либо продажа рекламных мест.

Иногда, на продаже рекламы можно заработать даже больше, так как у вас есть то, что нужно всем вашим конкурентам – это база потенциальных клиентов. За каждый разовый доступ к этой базе они готовы платить, при этом вы эту базу не теряете.

Полезные статьи:


  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…