Графический дизайн полиграфической и печатной продукции. Дизайн полиграфии

ДОРАБОТКА ГОТОВЫХ МАКЕТОВ:
Дизайн полиграфии, доработка векторной графики:

  • добавление вылетов или отступов в макет в кривых 300 руб.
  • изменение цветовой модели(CMYK или RGB) 300 руб.
  • перевод в кривые 300 руб.
  • изменение размера 300 руб.

Доработка растровой графики:

  • изменение размера изображения 300 руб.
  • добавление вылетов в макет, методом масштабирования 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, дорисовка простого цвета 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, инструментом «клонирование» 1100 руб.

Перевод в ПДФ:

  • из Word’a 300 руб.
  • из PowerPoint’a (с последующим масштабированием до А4) 600 руб.
  • готового макета из графических программ с доработкой под офсет 400 руб.

Сборка множества файлов в один ПДФ:

  • без доработки, из готовых ПДФов 300 руб.

Изменение размера ПДФа 200 руб.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ:

  • создание файла, автоматическая персонализация 1100 руб.
  • доработка ручная(при необходимости) 1000 - 3000 руб. (1100 руб/час)

ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ НА ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ:

Отрисовка в кривые:

  • просто 800 руб.
  • средне 1700 руб.
  • сложно 3300 руб.
  • сложность уровня герба - договорная

Набор текста:

  • А4, 12 пт 1700 руб. (минимум 50 руб.)
  • инфо для визитки (фио, должность, адрес, тел.) 150 руб.

Ретушь, цветокоррекция:

  • изменение тона и т.д. на фото 1000 руб.
  • чистка растрового файла инструментом «клонирование» 1200 руб.
  • обтравка изображения 1500 руб.

Подбор фотографий:
(предоставляется 3-5 фотографий на каждую тему) 500 руб.

Сканирование:

  • до А4 (включительно) 300 руб.
  • > A4 (c последующей склейкой) 800 р - 1200 руб.

Подбор шрифта 500 руб.

Наценка за срочность (в присутствии клиента) - 100%.

Каждый день, проверяя свой почтовый ящик, люди сталкиваются с результатами деятельности типографий – разнообразными буклетами, рекламными проспектами, каталогами и журналами. Печатная реклама является одним из старейших и наиболее экономичных видов рекламы, она не потеряла своей актуальности даже несмотря на широкое распространение телевидения и Интернета. Различные полиграфические материалы используются компаниями для продвижения своих товаров и услуг на рынке. Без буклетов, афиш, календарей, брошюр и каталогов редко обходится деятельность любой компании.

Сердцем полиграфии является дизайн, главное назначение которого заключается том, чтобы полиграфические материалы смогли привлечь внимание потребителей и удержать их интерес. Разнообразная продукция полиграфии дает широкий простор для фантазии дизайнера, но, в то же время, дизайн в этой области имеет ряд специфических аспектов, которые специалистам приходится учитывать в своей работе.

Технические требования к дизайну полиграфии

Полиграфический дизайн охватывает весь спектр продукции, которая печатается на бумажных носителях или их производных. Имидж любой компании очень сильно зависит от качества полиграфической продукции. Выпускаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы и проспекты могут выделить компанию среди конкурентов, представить ее продукцию или услуги в более выгодном свете и донести требуемую информацию до потенциальных потребителей.

Естественно, что при создании полиграфических материалов большое внимание уделяется дизайну. Ведь излишне скромный, неяркий и стандартный дизайн полиграфической продукции просто не сможет заинтересовать людей и точно не останется в их памяти. Дизайн полиграфии – это некое сочетание искусства создания изображений и текстовой информации. Полиграфический дизайн сегодня используется во многих сферах – от печати рекламных материалов до оформления энциклопедий, газет и журналов.

Ключевое отличие дизайна полиграфии от других видов дизайна заключается в том, что создаваемые изображения или текстовые сообщения являются лишь началом процесса печати. Поэтому разработка дизайн-проекта какой-либо полиграфической продукции должна удовлетворять требованиям всех печатных процессов. В этой связи к дизайнеру полиграфии предъявляется целый набор специфических требований, связанных со знаниями технологии печати, умением правильно «подать» материал на бумажном носителе. Когда все процессы создания полиграфической продукции существуют по отдельности (дизайн полиграфического материала создает дизайн-студия, а типография лишь выполняет роль обычной печатной машинки), то часто получается итоговый результат, который не соответствует ожиданиям заказчика.

В данном случае дизайнер работает в чисто прикладной отрасли и, соответственно, сам является в определенном смысле участником производственного процесса, нравится ему это или нет. Он должен учитывать, казалось бы, незначительные детали, например, то, что создаваемые на разном технологическом оборудовании материалы полиграфии могут различаться между собой вследствие специфики самой техники или же свойств применяемых расходных материалов. Поэтому конечный результат печати и цветовое наполнение готовой продукции также должны контролироваться дизайнером полиграфии.

Профессиональные дизайнеры при получении заказа на разработку оформления полиграфической продукции всегда запрашивают у типографии, где будут печататься материалы, технические требования к создаваемой продукции. Благодаря этому готовая продукция в максимальной степени соответствует желаниям дизайнера и клиента. В отличие, например, от дизайна Интернет-ресурсов, где конечный результат нельзя потрогать, в полиграфии важное значение приобретают технологии печати, которые можно использовать при изготовлении тех или иных материалов. Грамотные специалисты обладают информацией о различных способах печати, особенностях работы типографии, они прекрасно представляют себе весь печатный процесс, и поэтому могут обеспечить конечный результат, соответствующий ожиданиям.

Основные этапы разработки дизайн-проекта в полиграфии

Работа по созданию дизайна полиграфических материалов заключается в создании визуального оформления макета, способного, как удовлетворить индивидуальные пожелания клиента, так и соответствовать тем техническим нормативам, определяемым типографией. На первом этапе формируется общая концепция будущего полиграфического изделия. Далее дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и выбирают шрифты, а также создают наброски с примерным расположением отдельных элементов. После этого уже осуществляется компьютерное моделирование с проработкой мельчайших деталей и созданием макета будущего полиграфического издания.

Завершающий этап – перенос макета на выбранный для печати носитель, будь то бумага, современный пластик или полиэтиленовая пленка. Однако на этом работа по созданию полиграфических материалов не заканчивается. Производится постпечатная обработка, которая может включать в себя брошюровку, переплет, склейку, ламинирование и другие необходимые процедуры для достижения нужного результата. В постпечатных процессах дизайнер полиграфии также может принимать самое деятельное участие, контролируя весь ход создания полиграфических материалов вплоть до того момента, пока они, наконец, не получат завершенный вид.

При создании макета будущего полиграфического изделия дизайнеры использует во многом те же приемы, что применяются и в других областях дизайнерского искусства. Это, во-первых, выбор формы изделия. Известно, что человеку больше нравятся прямоугольные и квадратные формы, причем больше в вертикальном, нежели в горизонтальном исполнении. При размещении изображений на будущем плакате или журнальной полосе дизайнер может руководствоваться правилом «золотого сечения», которое имеет универсальный характер и используется в самых разных областях дизайна.

Во-вторых, большое внимание уделяется подбору оптимального шрифта на полиграфических материалах – он должен обеспечивать читабельность текста и в то же время «цеплять» взгляд читателя. Ко всему прочему, сама информация, представленная в каталоге, журнале или рекламном проспекте, должна быть грамотно структурирована.

Следующий важный аспект создания полиграфических изделий – это выбор цветовой гаммы. Людей больше привлекают яркие и красочные оттенки рекламы, однако перебор с красками может вызывать очевидное раздражение и неприятие. Поэтому выбираемые цвета должны быть яркими, но, в то же время гармоничными, чтобы не напрягать глаза потенциальных потребителей. Естественно, в дизайне полиграфии используются и разнообразные изображения или фотографии, способные привлечь внимание читателя и вызвать гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность товара или востребованность услуги. Работа профессионального дизайнера полиграфии требует креативного подхода и творчества, ведь в любом случае читатели всегда отдают свое предпочтение оригинальному дизайну материалов с интересными деталями и нестандартными оформительскими решениями.

Кроме этих общепринятых приемов, характерных и для многих других областей дизайна, в создании визуального облика полиграфических материалов применяются специфические технологии, используемые при создании печатных материалов. Это, например, лакировка полиграфической продукции, что позволяет улучшить ее внешний вид, привлекательность для читателя и потребительские качества. Лакирование полиграфического изделия предполагает нанесение на поверхность печатного оттиска специального раствора, создающего прозрачную однородную пленку, которая придает картинкам характерный блеск, а также увеличивает контраст и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и долговечности полиграфических материалов. Другой способ оформления – тиснение фольгой. В данном случае между клише и бумагой протягивают фольгу и осуществляют прессование. При создании открыток, календариков карманного формата и другой небольшой полиграфической продукции дизайнеры также могут выбрать так называемую технологию высечки, предполагающую вырубку из листа бумаги элементов оригинальной формы.

Сегодня технологии печати и постпечатной обработки продолжают развиваться, предлагая самые разнообразные возможности для дополнительного оформления полиграфических материалов. Основная цель дизайнера полиграфии состоит только в том, чтобы добиться гармоничной комбинации всех визуальных элементов. Это возлагает на него большую ответственность. Ведь многие из постпечатных процессов обходятся дорого и при больших тиражах полиграфических материалов любая ошибка дизайнера чревата очень существенными убытками.

Задался я как-то вопросом - есть ли четкое определение понятия "полиграфический дизайн"?

Поиски в интернете успехом не увенчались и, как оказалось, даже в Википедии нет статьи о полиграфическом дизайне. Да и мои клиенты зачастую не понимают разницы между полиграфией и вебом. Сначала подумывал написать небольшую статью, где в двух словах рассказать особенности разработки макета для полиграфии, но потом все же решил создать полноценный материал в Википедии. Надеюсь, что это окажется полезно как новичкам, так и профессионалам в полиграфическом дизайне.

Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна:

Многостраничная продукция (брошюры, справочники, книги, газеты, журналы)

Основные этапы для получения полиграфической продукции:

Разработка дизайна. Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка (1) — это подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка. В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка. После печати тираж некоторое время подсыхает и только потом поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, когрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В отличие от веб-дизайна, где готовый продукт нельзя потрогать, в полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакировка. Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Другие технологии: современные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видео фрагменты.

Особенности разработки дизайна для полиграфии:

Отличительной особенностью полиграфического дизайна, к примеру листовки или буклета, является то, что утверждённый или согласованный дизайн — это только начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна:

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема — это чёрный текст — при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный восприниматься как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет (2) — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое полиграфический дизайн
  • Каковы основы полиграфического дизайна
  • Какие есть формы полиграфического дизайна
  • Из каких этапов складывается разработка дизайна полиграфической продукции

Полиграфический дизайн - это обширная область знаний о методах и принципах иллюстрирования печатных изделий. Конечно, его важность неоспорима. Созданные за время существования полиграфии технологии, приемы и правила дают возможность в удачном свете представлять продукцию, точно воздействуя на эмоции потребителя. Хотя у полиграфического дизайна немало положительных аспектов, у него есть один серьезный минус: эта область знаний настолько широка, что не вполне ясно, с чего начать, чтобы создать о ней какое-то представление. Данная статья направлена на уничтожение этого барьера и познакомит читателя с базовыми принципами и правилами полиграфического дизайна.

Как выглядит полиграфический дизайн

Дизайн рекламно-полиграфической продукции – подвид графического дизайна, чьей основной задачей считается создание материалов для будущего продукта. В большинстве случаев готовое изделие представлено на бумажном носителе. Кроме рекламных целей, полиграфический дизайн широко применяется в печатных изданиях, поэтому выделяют четыре области его использования:

  • массовая реклама;
  • рекламная печатная продукция;
  • многостраничные изделия;
  • периодические издания.

Полиграфический дизайн как стиль компании с выигрышным оформлением

Ежегодно возникают новые компании и производства, из-за чего возрастает конкуренция в сфере продаж. Любая фирма мечтает выделиться из общей массы, получить громкое имя, популярность среди клиентов, познакомить их со своими предложениями. По этой причине в последнее время так выросла значимость продвижения, особенно печатной продукции, в этой сфере. Печатный носитель стал чуть ли не самым широко используемым способом рекламы, так как имеет невысокую стоимость и доказанную эффективность. Все это дает возможность быстро передать необходимую информацию большому числу потенциальных потребителей.

Для привлечения внимания вероятного клиента в ход идут разнообразные варианты печатной рекламы: буклеты, листовки, брошюры, каталоги, календари и т. д. На долю каждого человека приходится огромное количество продуктов полиграфического дизайна, и все они уверяют, что именно их предложение лучше и качественнее. Как не запутаться в этом объеме информации?

Очевидно, что пришедший на выставку или презентацию человек заметит, в первую очередь, тот каталог, который внешне смотрится привлекательно. И только после этого у него может возникнуть желание изучить подробнее, что же содержится внутри. Как показывает пример, ключевую роль при создании полиграфического продукта имеют две равнозначные характеристики: необычное оформление, которое сможет завладеть вниманием человека, и печать соответствующего уровня.

Яркие дизайн и верстка в сочетании с высоким качеством печати общепризнанно считаются главным методом привлечения взглядов посетителей в сторону объектов рекламной полиграфии. Они занимают ключевые позиции при производстве визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, а также при создании эмблем и прочих деталей корпоративной культуры. Удачно подобранное оформление станет залогом успешной маркетинговой кампании.

Функционирование любой фирмы нельзя представить без печатного раздаточного материала. Листовки и другие его варианты, говорящие о вашей деятельности, занимают ключевые позиции в деле формирования имиджа фирмы, развитии, устойчивости всего бизнеса, его известности среди остальных компаний. Поэтому во время разработки проекта рекламной продукции никак нельзя обойтись без дизайнеров-полиграфистов. Поверьте, грамотное оформление способно на невероятное. Опытный, неординарно думающий специалист сделает простой буклет до такой степени рабочим, красочным и привлекательным, что рука не поднимется отправить его в урну.

Для полиграфического дизайна предусматриваются следующие главные задачи: создание внешнего вида рекламного полиграфического продукта, формирование корпоративного стиля фирмы.

Невероятно серьезное место занимает профессиональный дизайн в деле создания корпоративного стиля компании. Подумайте сами: письмо, пришедшее в конверте с фирменным знаком организации, сначала разглядывают, а только потом вскрывают. Сам внешний вид позволяет создать такое важное первое впечатление обо всей компании. Дизайн имиджевой составляющей требует столь же серьезного подхода, что и создание рекламной полиграфии. В некоторых случаях как раз он и влияет на рост популярности.

Дизайн полиграфии включает в себя разработку знака компании либо всего стиля фирмы, творческое полиграфическое оформление с профессиональным подбором шрифтов, тонов, композиции, расположения блоков в будущем изделии, гармоничное сочетание последних. Он обязательно предусматривает дополнительные операции: фотосъемку, сканирование, верстку, коллажи, цветокоррекцию, ретушь и т. д.

Только при использовании продуманного дизайна ваша печатная продукция будет смотреться таким образом, что каждому возможному потребителю будет приятно подержать ее в руках, узнать, что же внутри. Вероятность успешного первого общения с потенциальным покупателем во многом связана с удачным, броским дизайном. Существенное значение имеет и техническая сторона вопроса. Так, уровень качества производства каталогов способен повлиять на интерес к товару, на желание клиента приобрести ваш продукт.

Во время создания полиграфического дизайна многим приходят на ум вопросы: «Что первично – текст или картинка? В каком случае реклама окажется полезнее?». К сожалению, точный ответ дать невозможно: у разных людей мнения отличаются. Но как показывают исследования психологов, до 80 % данных мы получаем при помощи зрения. Поэтому картинка зачастую способна быть эффективнее, чем большой объем текста. Но нельзя забывать, что профессионально сформированная текстовая реклама может быть образна, притягательна и очень результативна.

Основы полиграфического дизайна

В понятие «полиграфический дизайн» входит все разнообразие изделий, изготавливаемых на бумаге либо ее производных. На имидж каждой фирмы сильно влияет уровень печатного продукта. Предлагаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы способны подчеркнуть значимость организации среди прочих компаний ее сектора, представить товары и предложения с более выгодной стороны и донести всю необходимую информацию до возможных покупателей.

Не секрет, что во время создания полиграфической продукции немалое внимание уделяется оформлению, так как слишком сдержанный, невзрачный, приевшийся дизайн совершенно не сможет привлечь людей, закрепиться в их сознании. Проект полиграфии – это своего рода синтез грамотного создания изображений, подачи текста. Полиграфический дизайн на сегодняшний день применяется в самых разнообразных областях: от печати рекламных материалов до оформления книг, периодических изданий.

Главное его отличие от остальных видов состоит в том, что разрабатываемые изображения, текстовые сообщения являются только начальным шагом в процессе печати. По этой причине создание дизайн-проекта в данной ситуации должно соответствовать требованиям всех этапов производства. Следовательно, от специалиста ждут довольно специфических знаний технологии печати, способности грамотно преподнести информацию на бумаге. Когда каждый этап производства идет сам по себе, например, студия выполняет дизайн, а типография переносит готовый материал на носитель, ожидания заказчика часто не оправдываются.

В нашем примере дизайнер работает в прикладной отрасли, то есть является непосредственным звеном производственного процесса. Ему приходится всегда помнить о, казалось бы, малозначительных деталях. Сюда относится то, что подготавливаемые на разной технике материалы могут иметь значительные отличия в связи со специфическими особенностями самих машин или же выбираемых расходников. Иначе говоря, итоговый результат печати и цветовое исполнение конечного продукта обязательно находятся под контролем дизайнера полиграфии.

Любой профессионал, получив заказ на разработку полиграфического дизайна, запрашивает у типографии, где будут изготавливаться, к примеру, брошюры, технические требования к продукции. Этот шаг позволяет результату максимально соответствовать замыслу специалиста и заказчика. В отличие от оформления интернет-ресурсов, где итог никак не получится потрогать, в полиграфии ключевое значение имеют методы печати, применяемые при изготовлении материалов. Мастера своего дела хорошо представляют разные способы нанесения изображения, тонкости работы типографии, прекрасно знают ход процесса печати – все это необходимо для того, чтобы обеспечить запланированный конечный результат.

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день разработано невероятное многообразие форм полиграфического дизайна . Назовем самые распространенные:

  • бланки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • брошюры;
  • календари;
  • визитки;
  • папки;
  • блокноты;
  • конверты;
  • этикетки;
  • ярлыки;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты;
  • плакаты;
  • каталоги;
  • открытки;
  • упаковка;
  • наклейки;
  • стикеры.

Несмотря на то, что мы назвали самые популярные услуги полиграфического дизайна , на этом список не заканчивается. Также заказчики любят нестандартные формы рекламных носителей.

Дизайн полиграфической продукции на фото




Этапы разработки дизайна полиграфической продукции

Разработка полиграфического дизайна состоит в создании визуального оформления макета, способного соответствовать индивидуальным запросам клиента и подходящего под те технические нормативы, которые диктует типография.

Этап 1. На этом шаге создается общее представление о будущем виде изделия.

Этап 2. Дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и согласовывают шрифты, после чего готовят наброски, показывающие, как примерно будут располагаться элементы.

Этап 3. Проводится компьютерное моделирование с проработкой даже самых незначительных деталей и созданием макета полиграфического издания.

Этап 4. Макет переносится на подобранный для печати носитель. Это может быть бумага, современный пластик, полиэтиленовая пленка. Но это еще не финальный шаг.

Этап 5. Проходит постпечатная обработка, то есть брошюровка, переплет, склейка, ламинирование или иные необходимые для достижения требуемого результата манипуляции. В этих процессах дизайнер также может активно участвовать, отслеживая ход создания материалов до того момента, пока они не приобретут завершенный вид.

Основой макетирования в полиграфическом дизайне в большинстве случаев являются приемы, которые широко распространены и в других областях дизайнерского дела.

  • Выбор формы изделия. Известен факт, что людям приятнее смотреть на прямоугольные и квадратные формы, причем желательно в вертикальном, а не горизонтальном размещении. При расположении изображений на большой площади (плакате, журнальной полосе) дизайнеру желательно следовать правилу «золотого сечения». Оно универсально и применяется практически во всех разновидностях дизайна. В любом случае, специалист должен знать композиционные основы макетирования.
  • Подбор оптимального шрифта на полиграфических материалах. Шрифт, с одной стороны, должен делать текст читабельным, а с другой – привлекать внимание человека, рассматривающего изделие. Кроме того, информация, представленная в печатном издании, должна иметь грамотную структуру.
  • Выбор цветовой гаммы. Внимание зрителей лучше притягивают сочные и красочные тона в рекламе, при этом излишества могут спровоцировать раздражение и отторжение. Следовательно, подбираемые краски, с одной стороны, должны быть яркими, а с другой – гармоничными, чтобы потенциальные клиенты не чувствовали напряжения зрения, разглядывая ваш буклет. Конечно, в полиграфическом дизайне применяются самые разные картинки, фотографии. Они прекрасно привлекают внимание и способствуют более доверительной атмосфере, так как подтверждают реальность товара или популярность предложения. По этой причине статус профессионального дизайнера полиграфии непосредственно связан с творческим подходом, поскольку читатели всегда выбирают оригинальное оформление с цепляющими деталями и нестандартными решениями.

Помимо перечисленных приемов, присущих многим подвидам дизайна, в формировании полиграфических материалов используются технологии, характерные для создания печатной продукции. Сюда входит улучшающая внешний вид и влияющая на привлекательность, столь важную при продвижении, лакировка изделий. Этот процесс предполагает нанесение на печатный оттиск специального раствора, формирующего прозрачную однородную пленку. Она и придает картинкам хорошо знакомый всем блеск, а также повышает контрастность и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и увеличению срока службы полиграфических материалов. Еще один вариант оформления – тиснение фольгой. В этом случае между клише и бумагой помещают фольгу и осуществляют прессование. При производстве открыток, карманных календарей и другой некрупной полиграфической продукции специалисты также могут предпочесть технологию высечки. Она предполагает вырубку из листа бумаги фигур необычной формы.

В наше время методики печати и постпечатной обработки быстро меняются, а дизайнеры получают самые интересные приемы для дополнительного декорирования полиграфических материалов. Основная цель специалиста заключается в том, чтобы достичь гармоничного сочетания всех визуальных элементов. Это всегда связано с серьезной ответственностью, так как большинство постпечатных процессов стоит недешево, и при значительных тиражах за любой ошибкой последуют существенные финансовые потери.

Как влияет цвет на современный полиграфический дизайн

Нас постоянно окружает природа с изобилием красок и оттенков: зеленая трава, синее небо, яркие цветы, розовый закат, белоснежные горы. Цвет повсюду. Его значение в нашей жизни очень велико. Давно не секрет, что цвет способен воздействовать на эмоциональное состояние человека. Ученые доказали, что 80 % цвета и света мы воспринимаем нервной системой и только 20 % органами зрения. По этой причине так велика роль верного выбора цвета при разработке полиграфического дизайна. Он способен как притягивать, помогая воспринимать информацию, так и вызывать негатив, отталкивать и нервировать.

К сожалению, часто бывает, что, оплачивая дизайн полиграфической продукции, заказчики вовсе не задумываются об этом. А тем временем, выбор цвета серьезно скажется на восприятии ваших рекламных изделий потенциальным потребителем. В ходе психологических экспериментов ученые пришли к выводу, что цвет может влиять на оценку людьми конкретного предмета. Так называемые теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) зрительно делают объект ближе, увеличивая его в размерах. Холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) помогают предмету казаться меньше и более отдаленным. Следовательно, отдавая предпочтение тому или иному цвету для создания вашей полиграфической продукции, рассмотрите его в пределах этих показателей. На восприятие значительно влияет и настроение человека в момент контакта с цветом. В зависимости от эмоционального состояния одни тона могут быть приятны, а другие напрягать. Поскольку цвет работает с чувствами, а не с разумом, приходится быть очень аккуратными при подборе колористического решения любого вида полиграфического дизайна, а тем более направленного на продвижение.

В середине прошлого века вопросы влияния цвета на людей взволновали ученого Макса Люшера. В своих исследованиях он отталкивался от утверждения, что восприятие цвета у человека формировалось в течение долгого периода исторического развития и связано с образом жизни и контактом с окружающим миром. День был сопряжен с активной деятельностью: надо было заниматься обустройством жилья, поиском пропитания. Ночь – время отдыха и спокойствия. По этой причине оттенки темно-синего напоминали о ночном покое, а желтые тона – о солнечном дне и его хлопотах. Красный говорил о крови и пламени, действиях, требующих большой собранности и быстроты.

Люшер пришел к очень важному для графического полиграфического дизайна выводу о том, что цвет не только вызывает определенную реакцию в зависимости от эмоционального состояния смотрящего, но и формирует его настроение.

Так, красный настраивает на решительность, побуждает совершить тот или иной поступок, к примеру, купить продвигаемый товар. Он хорошо притягивает взгляды к объекту рекламы, но использовать его следует в меру – в большом количестве он может спровоцировать негатив. Один блок каталога или брошюры в этом цвете будет уместен и хорошо привлечет внимание, в то время как его избыток способен вызвать у покупателя раздражение и неприятие предлагаемого товара. Красный за его свойства любят использовать в политических и агитационных кампаниях. Также он хорошо подойдет для рекламы продукции для мужчин.

Синий цвет помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание в вашем буклете, но, в отличие от красной, не спровоцирует отрицательных эмоций. Это цвет серьезности, поэтому его очень любят крупные фирмы.

Оранжевый вызывает прилив энергии, поднимает настроение, даже провоцирует ощущение счастья и умиротворения. Он наполняет силами и мягко подталкивает сделать выбор. Это цвет здоровья и творчества, поэтому его хорошо использовать в полиграфическом дизайне и верстке рекламы лекарств, товаров для детей, услуг в области медицины и образования.

Желтый – цвет общительности и открытости. Он помогает успокоиться, улучшает эмоциональное состояние, располагает к разговорчивости. Может быть, именно из-за этого желтый цвет в последние годы стал так широко применяться. Правда, выбирать его для заполнения больших площадей не рекомендуется, так как эффект может получиться совершенно обратный. Подходит желтый цвет для рекламы детских товаров, рекламных и PR-агентств, при дизайне каталогов турфирм, так как в нашем сознании он связан с солнцем, морем и песком.

Зеленый цвет напоминает о природе, свежести, здоровом образе жизни. Он успокаивает, расслабляет и лечит, поэтому его любят включать в оформление офисных помещений, больниц, санаториев, ветеринарных клиник. Этот цвет также распространен в рекламе и упаковке медицинской продукции, систем для очистки воды, моющих и чистящих средств, стоматологических салонов и аптек, лечебниц для животных, центров здоровья и охраны природы. Но осторожнее – в больших объемах он способен стать причиной вялости и расслабленности. Поэтому лучше сочетать зеленый с другими цветами: белым, красным, желтым и синим.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, который способствует решению творческих задач, вдохновляет. Поэтому, если важно намекнуть на креативность, оригинальность товара, для полиграфического дизайна хорошо подойдет фиолетовая деталь. Используется этот цвет обычно при оформлении эксклюзивных и своеобразных вещей. Если ваш полиграфический продукт производится для творческой элиты, мы настоятельно советуем не отказываться от фиолетового.

Розовый цвет образуется при соединении красного и белого, поэтому имеет положительные свойства обоих цветов, в то время как негативные черты красного цвета уничтожаются влиянием белого. В итоге, розовый способствует созданию романтичного, приподнятого настроения. Этот цвет распространен в оформлении различной женской парфюмерии, косметики, детских и семейных товаров. Он делает нас более внимательными, нежными и заботливыми. Используют розовый цвет повсюду: от рекламы парфюмерии до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет перекликается с небом, напоминает о мире и дружбе. Он вызывает в человеке доверительный настрой, поэтому его часто применяют в логотипах. С голубым цветом ассоциируются прохлада, свежесть, чистота, что широко используют производители парфюмерно-косметических и гигиенических средств.

Черный – цвет изолированности. Он дает возможность от всего отгородиться, сосредоточиться и сконцентрироваться на той или иной задаче. Но этот цвет опасен, так как может настроить на меланхолию и уныние, вызвать ощущение тяжести, горести, одиночества. Поэтому в чистом виде его в рекламном полиграфическом дизайне лучше не использовать (мы не говорим о шрифтах и таблицах). Обычно он совмещается с другими, более теплыми и яркими цветами.

Белый – цвет полной открытости прекрасному и разнообразному миру. Он хорош тем, что не связан ни с какими неприятными ощущениями. В полиграфии лучше использовать его вместе с другими цветами, так как один белый способен создать эффект нейтральности, при котором потребитель просто получает информацию о продукте, без акцентов и преимуществ.

Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

В течение последних десяти лет на рынке дизайнерских программ для полиграфии лидирующие позиции принадлежат «Adobe Creative Cloud». На сегодняшний день этот пакет является полным комплексом программных продуктов для работы практически в любой области дизайна. Помимо этого варианта, существует еще несколько платформ, разработанных для полиграфического дизайна и остающихся широко распространенными. Объективно назвать лучшую из них не выйдет – каждый специалист должен выбрать сам, отталкиваясь от того, какой функционал ему наиболее необходим.

  • Adobe Photoshop.

Этот графический редактор стал основой всех стандартов растровой графики и приобрел популярность в версии 3.0. Она предоставляла уникальную на тот момент методику работы со слоями. Изначально Adobe Photoshop был разработан для платформы Mac и рассматривался как программа для дизайна полиграфии, но со временем стал получать все новые возможности и перешел в области web-дизайна, фотографии, видеопроизводства, мультипликации. Сейчас это мультиплатформенная среда, включающая огромное количество инструментов для работы с растровой графикой. Последние версии оснащены средствами для редактирования векторных изображений, а также позволяют создавать видеоролики. Однако, по мнению многих специалистов, для таких задач больше подойдет другой софт, специально предназначенный для этих целей.

  • Adobe Illustrator.

Это всем известный редактор векторной графики любой сложности, ставший невероятно популярным благодаря удобному интуитивному интерфейсу и широким возможностям. Дизайнеры используют его как универсальное средство для создания векторных элементов. Большой набор инструментов дает возможность подготовить почти любой продукт полиграфического дизайна. Некоторые специалисты оформляют в Adobe Illustrator целые каталоги. Конечно, программа для этого не предназначена, но при необходимости способна справиться и с подобной задачей.

  • Adobe Indesign.

В данной простой и одновременно сложной программе возможна как полиграфическая, так и интерактивная верстка. Для дизайнера любой сферы – от полиграфиста до 3D аниматора – владение этим продуктом будет одинаково полезным. Дело в том, что он обладает обширным набором инструментов, необходимых во всех отраслях компьютерного, в том числе полиграфического, дизайна. Adobe Indesign является настольной издательской системой, совмещающей все возможности полиграфической и интерактивной верстки. Здесь без проблем получится оформить все – от крохотного буклета до книги. В программу входят средства предпечатной подготовки под технические требования любой типографии. С тех пор как стали популярны электронные версии журналов для Ipad и Android, Adobe Indesign получил все возможности для создания и размещения такого материала. Электронные презентации с интерактивными элементами и включениями мультимедиа также по плечу этому софту, как и простые визитки и буклеты.

  • Adobe Acrobat.

Программный продукт, разработанный для создания и внесения изменений в файлы формата PDF. Это универсальный формат, который применяется для надежной передачи документов. На него не влияют используемые платформа и оборудование. PDF везде будет смотреться таким, каким его задумал автор, вне зависимости от находящихся в нем шрифтов, изображений, интерактивных элементов.

Программа Adobe Acrobat считается очень важным инструментом дизайнера. Она дает возможность как создавать, так и редактировать файлы. Этот софт обладает широким функционалом для предпечатной проверки и подготовки, включает все инструменты для создания форм, внедрения интерактивных элементов, работает с электронной подписью. У программы имеется встроенный довольно корректный OCR-движок, который умеет распознавать текст как из текстовых, так и из графических файлов. Кроме того, Adobe Acrobat позволяет внедрить в документы защиту разного уровня.

  • CorelDRAW.

Очень удобный программный продукт, совмещающий в себе программу верстки и редактор векторных изображений. Характеризуется интуитивно понятным интерфейсом, удобным расположением элементов. Используется как при подготовке дизайна для полиграфического производства небольших брошюр, так и для рисования в векторе. Помимо этого, к CorelDRAW есть огромное множество плагинов.

  • Corel Photo-Paint.

Аналог Adobe Photoshop только от Corel. Это несложная для освоения и довольно функциональная программа для дизайнеров и художников. Она позволяет воплотить в жизнь если не все, то очень многие идеи, ограниченные только возможностями двухмерной графики. В наличии набор инструментов для ретуши, создания коллажей, коррекции цвета.

  • Corel PowerTRACE.

Профессиональная программа для трассирования изображений. Трассирование – это преобразование изображений из растровых в векторные. В отличие от Adobe Illustrator, где подобные инструменты входят в саму программу, у Corel эта возможность вынесена в отдельное приложение с множеством настроек и дополнительных опций.

Пакет также включает софт для веб-дизайна, средство для захвата изображений с экрана, инструмент поиска контента и много других интересных вещей.

  • Corel Painter.

Программный продукт, созданный специально для художников. Программа заточена под создание компьютерного рисунка и живописи и признана несомненным лидером в этой области. Обладает мощным инструментарием и удобным интерфейсом, остается рекомендуемым приложением для использования вместе с планшетами Wacom Cintiq.

Три типичные ошибки, которые испортят любой полиграфический дизайн

Ошибка 1. Игнорирование формы изделия.

Нельзя забывать о том, что книга, каталог и брошюра оформляются по-разному, а потому учитывайте виды продукции при разработке полиграфического дизайна.

Ошибка 2. Неправильное применение черного цвета.

Это популярный промах, связанный с непониманием особенностей полиграфического дизайна. Существует немало тонкостей с конвертацией и использованием черного, знать которые обязан любой специалист. Но и заказчику не помешает проверить, принял ли во внимание дизайнер нюансы обработки черного, и не выдаст ли техника прозрачную картинку вместо ожидаемого результата.

Ошибка 3. Реализация этапов у разных исполнителей.

Такая ситуация обычно связана с желанием сэкономить. Одни обещают более дешевую верстку, а у других менее затратная печать. Но изделие высокого качества можно получить только в типографиях, работающих с полным циклом.

Каковы цены на дизайн полиграфической продукции

Стоимость продукта зависит от объема работы, его формы, выбранных материалов и большого количества других факторов. Поэтому на полиграфический дизайн цены рассчитываются индивидуально в каждом отдельном случае.

Вконтакте

Все мы читаем текст слева на право. Поэтому при беглом взгляде на макет в первую очередь человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии логическая цепочка строится именно в такой последовательности.

Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.

Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников... теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.

Итак, текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.

Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета - какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.

Подбор цветовой гамммы

Цвет играет немаловажную роль в создании макета. От выбора цветовой гаммы зависит восприятие информации на макете. Приятно смотреть на макет с грамотно подобранными цветами, также цвет сам по себе без слов может сказать о сфере деятельности рекламируемого предприятия.

Все цвета можно поделить на холодные, теплые и нейтральные оттенки. Холодные цвета - это синий, зеленый, голубой и т.д. Теплые - красный, желтый, коричневый и т.д. К нейтральным относятся сиреневый и оттенки серого (от черного до белого).

Каждый отдельный цвет вызывает у человека определенные ассоциации, а сочетание нескольких цветов может нести определенную информацию.

Например. Реклама ресторанов быстрого питания выполняется чаще всего в желто-красно-коричневых цветах, такие цвета могут ассоциироваться с едой соответствующего цвета - горячая выпечка, гамбургеры, пирожные и т.д.

Цветовой и тоновый контраст

Каждый цвет имеет еще и свой тон, иначе говоря насыщенность. Поэтому компоновать цвета нужно так чтобы светлые тона лежали на темных и наоборот. Если например, на фиолетовый фон разместить красный текст, то его будет очень сложно прочитать, потому как эти два цвета имеют одинаковую насыщенность.

Существует специальная шкала помогающая подобрать нужный цвет.

Главная цель дизайна полиграфии

Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна - прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета - донести потребителям информацию о товаре или услугах.

Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути.

О тексте и картинках

Часто говорят что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.

Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.

Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.

Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн - это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше.

Делитесь своими правилами и советами в комментариях к статье.